«Неудобный индеец:
Любопытный рассказ о коренных жителях Северной Америки» Томаса Кинга, краткое содержание читать ~3 мин.
Это нехудожественная книга Томаса Кинга 2012 года об истории отношений между индейцами и белыми. Кинг – романист чероки, а «Неудобный индеец» – его первая книга нон-фикшн. В 2013 году книга была удостоена премии CBA Libris Award за лучшую нехудожественную книгу.
В прологе «Тёплые тосты и дикобразы» Кинг объясняет, чем его книга отличается от традиционных книг по истории. В то время как большинство историков пытаются изложить факты с хронологической и объективной точки зрения, Кинг считает, что его книга больше похожа на рассказ, и регулярно использует личные анекдоты. Кинг также объясняет, что он обычно использует термин «индеец» для обозначения коренных американских народов, хотя он также использует названия коренные жители, аборигены и другие.
Глава 1 начинается с обсуждения того, что история индейцев часто основана больше на мифах и слухах, чем на фактах. Кинг обсуждает Луи Риэля и генерала Кастера, которые после смерти превратились в мучеников, чьи культурные репрезентации часто сильно отклоняются от их реальной жизни.
Глава 2 продолжает обсуждение культурных репрезентаций индейцев, рассматривая, как расизм повлиял на типы индейских персонажей на телевидении и в кино. Кинг утверждает, что большинство индейцев в кино представлены как дикие и примитивные по сравнению с белыми персонажами. В главе 3 Кинг утверждает, что большинство представлений индейцев в культуре США – это так называемые «мёртвые индейцы», или сплетения символов, которые имеют мало общего с тем, как живут настоящие индейцы.
В главе 4 Кинг обращается к истории отношений между индейцами и белыми, наблюдая, как различные государственные политики влияли на жизнь индейцев на протяжении всей истории Северной Америки. Кинг описывает, как отношения между индейцами регулировались различными договорами с самого начала встреч между индейцами и белыми, которые стремились определить, какие земли принадлежат индейцам, а какие – белым. Начиная с 1830 года при Эндрю Джексоне, правительства перешли к политике выселения, целью которой было разорвать договоры и заставить индейцев переселиться на новые территории дальше на запад, чтобы освободить место для американской экспансии.
Главы 5 и 6 посвящены политике ассимиляции и выселения, соответственно; обе они стремились заставить индейцев перенять западные социальные обычаи. Одним из главных сторонников ассимиляции был Ричард Пратт, чьи школы-интернаты отделяли индейских детей от их семей и использовали жёсткую и жестокую дисциплинарную тактику для их вестернизации. Аллотирование стремилось научить индейцев участвовать в капиталистической экономике, разбивая племенные резервации, находившиеся в общинной собственности, и превращая их в небольшие участки частной земли.
В главе 7 Кинг переключается с истории индейцев на рассмотрение современных проблем, с которыми сталкиваются индейцы в Северной Америке. Кинг утверждает, что расизм белых против индейцев не остался в прошлом и что многие из расистских взглядов, которые мотивировали насилие в прошлом, продолжают существовать и сегодня. Глава 8 посвящена концепции суверенитета, которая остаётся предметом спора между индейскими племенами и правительствами США и Канады. Хотя многие индейцы хотят, чтобы к ним относились как к полностью суверенным нациям, и США, и Канада проводят политику, направленную на ликвидацию резерваций и полную интеграцию индейских племён в свои государства.
В главе 9 Кинг утверждает, что единственной движущей силой белых на протяжении всей североамериканской истории было их стремление к земле. Кинг описывает, как различные договоры, заключённые белыми, всегда приводили к потере земель коренного населения, и рассказывает шесть различных анекдотов, в которых правительства США и Канады не желали отдавать земли, по праву принадлежавшие индейским племенам.
В главе 10 Кинг обсуждает Закон об урегулировании претензий коренного населения Аляски и Соглашение о земельных претензиях в Нунавуте – две сделки между индейцами и белыми, которые, по его мнению, были урегулированы положительно. Хотя у каждой сделки есть свои недостатки, Кинг утверждает, что обе они представляют собой более справедливый компромисс между индейцами и белыми.
Комментирование недоступно Почему?