«Институт» Стивена Кинга, краткое содержание читать ~6 мин.
Признанный критиками «Институт» (2019) – это 60-я книга Стивена Кинга, включающая более 100 произведений. Хотя Кинг наиболее известен как писатель ужасов (и вообще один из самых популярных писателей с 1970-х годов), он работает во многих жанрах, включая фэнтези, тайны и научную фантастику, часто размывая границы между ними. «Институт» – это скорее научно-фантастический триллер, чем ужасы, имеющий общие сюжетные ходы и темы с ранними романами Кинга «Огненная звезда» и «Оно»: В нём 12-летний Люк Эллис, психически одарённый мальчик, похищен титульным Институтом и пытается бежать вместе с другими заключёнными детьми.
Стивен Кинг получил более 30 наград за свою фантастику, включая премию «Локус» за «Институт» в 2020 году. Его романы и рассказы были адаптированы для 39 фильмов (на 2022 год запланировано ещё 16) и 13 телесериалов (на 2022 год запланировано ещё семь). По состоянию на май 2022 года в разработке находится ограниченный телевизионный сериал «Институт».
Бывший полицейский Тим Джеймисон направляется в Нью-Йорк из Сарасоты, штат Флорида, когда он сдаёт билет на самолёт и по прихоти отправляется автостопом на север. После серии импульсов он оказывается на главной улице города Дюпрей, штат Южная Каролина. Проходя мимо участка шерифа, он видит листовку с просьбой о поиске «Ночного стукача», городского сторожа. Следуя очередному порыву, он соглашается на эту работу – и вдруг к нему обращается за помощью мальчик по имени Люк Эллис.
Двенадцатилетний Люк Эллис – вундеркинд: он только что сдал экзамен SAT и планирует осенью поступить в Массачусетский технологический институт и Университет Эмерсона. Он также проявляет небольшие способности к телекинезу. Однажды ночью он ложится спать и просыпается в комнате, похожей на его собственную, но без окна.
Выйдя наружу, Люк оказывается в общежитии и видит девушку, сидящую в коридоре. Девушка представилась Калишей Бенсон, телепатом. Калиша рассказывает Люку, что его похитили и привезли в Институт – таинственную организацию, которая собирает детей с особыми способностями. Она знакомит Люка с их экономкой Морин и тремя другими психически одарёнными детьми, живущими в «Передней половине» – Ники, Айрис и Джорджем. Дети рассказывают Люку о «Передней половине» и «Задней половине»: Передняя половина – это место, где на детях ставят опыты и эксперименты, пока их не переведут в Заднюю половину. Дети, переведённые в Заднюю половину, никогда больше не встречаются с жителями Передней половины.
Сотрудники института – садисты, их тесты болезненны и унизительны, а Морин – единственный взрослый, который проявляет сочувствие к детям. Люк узнает, что Морин изо всех сил пытается расплатиться с долгами мужа, прежде чем кредиторы заберут её дом и сбережения. Используя компьютер (с ограниченным доступом в Интернет) в своей комнате, он изучает информацию об облегчении долгового бремени. К следующему дню Люк собрал достаточно информации, чтобы помочь Морин. Благодарная, она хочет помочь Люку сбежать из института.
Прибывают двое новых детей: Хелен и 10-летняя Эйвери Диксон, незрелый, но сильный телепат. Калиша становится матерью Эйвери, а Люк играет роль старшего брата. Детей из «Передней половины» продолжают испытывать и пытать – в результате одного из экспериментов у Люка развивается телепатия, которую он скрывает от персонала. Поскольку его друзей постепенно забирают в Заднюю половину, Люк все больше и больше стремится сбежать.
Будучи телепатами, Калиша и Эйвери могут общаться с Люком через Эйвери, когда Калишу переводят в Бэк-Халф. Все трое узнают, что детей в Бэк-Халфе используют в качестве психических убийц. В результате нападений дети получают повреждения мозга и в конечном итоге теряют память; затем их переводят в «Палату А» для дальнейших психических атак в качестве живых батарей. Калиша призывает Люка бежать и найти помощь.
С помощью Морин и Эйвери Люк придумывает план побега на лодке. Морин даёт Люку флешку, на которую она записала все, что знает об Институте, включая видео с детьми в «Задней половине».
Люку удаётся прорыть ход под оградой детской площадки Института и в конце концов найти лодку, оставленную Морин. Он плывёт вниз по реке и садится на товарный поезд на железнодорожной станции.
Морин, которая уже умирает от рака, кончает жизнь самоубийством, чтобы избежать допроса. Директор института, миссис Сигсби, допрашивает Эйвери, но тот отказывается сообщить местонахождение Люка. Миссис Сигсби отправляет Эйвери в Бэк-Халф, чтобы наказать его за помощь Люку в побеге.
Люк засыпает в крытом вагоне и его везут на юг, в Дюпрей, где он прыгает с поезда прямо на глазах у недавно нанятого «Ночного стукача» Тима Джеймисона. Шпион Института, внедрённый в Дюпрей, узнает Люка и сообщает о его местонахождении; в ответ миссис Сигсби собирает команду по поиску. В «Обратной половине» друзья Люка сотрудничают с детьми из отделения А.В Дюпрее Тим и остальные сотрудники отдела шерифа смотрят видеозапись Морин с флешки Люка: Морин признается, что была ложным союзником детей, шпионом, которому поручили передавать информацию миссис Сигсби (что изменилось после доброго поступка Люка). Этого видео достаточно, чтобы убедить Тима в том, что Люк говорит правду.
Вместе друзья Люка и дети из палаты А начинают психическую атаку на Институт, подчиняют себе персонал и по туннелю пробираются обратно в Переднюю половину. Вскоре они оказываются в ловушке за запертой дверью и телепатически связываются с Люком.
Пока Тим и шериф Джон Эшворт размышляют над флешкой Люка, прибывает миссис Сигсби и её команда по поиску. Завязывается перестрелка, в которой шериф и большинство помощников шерифа погибают, но Тим и несколько жителей Дюпрея захватывают миссис Сигсби. Люк использует телефон миссис Сигсби, чтобы позвонить начальнику службы безопасности Стэкхаусу в Институт, и договаривается об обмене: Люк передаст флешку в обмен на других детей Института (попытка выиграть время).
Институт – лишь одно из многих учреждений в мире. Друзья Люка и дети из других учреждений пытаются объединиться и начать массированную психическую атаку. Однако для нападения необходимо, чтобы Люк упрятал Стэкхауса.
Люк возвращается в Институт вместе с Тимом, и их прибытие даёт сигнал детям Института разрушить объект. Эйвери и обитатели палаты А жертвуют собой, чтобы остальные друзья Люка смогли спастись.
Люк, Калиша, Ники, Джордж и Хелен возвращаются в Дюпрей вместе с Тимом. Прибывший представитель Института «мистер Смит» рассказывает детям, что другие объекты Института были уничтожены в то же время, что и их. В течение последних 70 лет Институт использовал людей с провидческими способностями, чтобы выявлять и убивать людей, способных уничтожить мир в течение следующих 20 лет. Мистер Смит утверждает, что Институт спасал мир более 500 раз и что без него человечество уничтожит само себя.
Люк делится своими собственными исследованиями и говорит мистеру Смиту, что точность предвидения составляет всего несколько часов или дней, а Институт зря убивал детей.
Мистер Смит обращается к Тиму, утверждая, что спасение мира даже «один раз» стоит жизни нескольких тысяч детей. Тим шокирует его, не соглашаясь, утверждая, что здравомыслящие общества не приносят в жертву молодых. Когда мистер Смит уходит, Тим говорит своим подопечным, что они не несут ответственности за мир, что они должны жить полной жизнью и любить друг друга.
Выжившие дети по одному возвращаются к своим семьям, оставив только Люка, родители которого были убиты в ночь его похищения и который теперь остаётся с Тимом. Калиша уходит последней; в её отсутствие Люк размышляет о том, что Эйвери – настоящий герой их истории.
- Книжные раритеты будут доступны каждому. Оцифровка начинается
- Смитсоновский институт проводит капитальный ремонт музея
- Куратор Института искусств Детройта обнаружил новую работу испанского художника Мурильо
- Фотовыставка «Алиса» Олега Усатюка открылась в Киеве
- Институт Getty открыл уникальную электронную библиотеку
- Детройтский институт искусств предлагает редкую возможность увидеть картины Яна Вермеера
- Выставка «RHYTHM SECTION» в Киевском институте проблем современного искусства
- Специалисты итальянского Института Ядерной Физики разрешили загадку картины, приписываемой Леже
Комментирование недоступно Почему?