«Признания Ната Тёрнера» Уильяма Стайрона, краткое содержание читать ~3 мин.
«Признания Ната Тёрнера» Уильяма Стайрона – это историко-художественное произведение, получившее Пулитцеровскую премию в 1967 году. Рассказ от первого лица о восстании рабов в Вирджинии в 1831 году начинается и заканчивается в тюрьме, где Нат Тёрнер, афроамериканский раб, содержался до, во время и после суда над ним.
Тёрнер ожидает казни как руководитель двухдневного восстания рабов, которое началось в округе Саутгемптон и закончилось гибелью около 55 белых – мужчин, женщин и детей. Стайрон построил роман на основе «показаний», пересказанных публике адвокатом Томасом Греем, который является персонажем, включённым в роман. Перескакивая из воспоминаний Тёрнера в воспоминания, повествование фокусируется на воображаемых религиозных, идеологических и реляционных проблемах Тёрнера на протяжении всей его жизни и усложняет их.
В своей тюремной камере Нат Тёрнер наблюдает за движением мира снаружи: лошади приходят и уходят, несколько чернокожих людей занимаются повседневными делами. Он также слышит звуки, в том числе женский голос, который поёт одной тёмной ночью после суда над ним, «скорбя, но как-то несгибаемо, стойко, без страха». Эти сцены устанавливают глубокую связь Ната с природой, но они также показывают его глубокую связь с другими чернокожими людьми, пусть и ограниченными стенами и различиями. Они также демонстрируют его живой, образный ум и природное чувство описательного языка. Нат, для которого грамотность всегда была важна, видит и создаёт метафоры в окружающем его мире.
Всеобъемлющее чувство сомнения и страха, усиливающееся от ощущения того, что он «удалён от Бога» в последние дни своей жизни, пронизывает эти метафоры. Наблюдая за мухами, «высшими изгоями Бога, вечно жужжащими» в своей камере и в здании суда, Нат философствует о различиях между своей собственной расой и этими низшими животными. С первых страниц романа проявляется сильное внутреннее воображение и анализ Ната; его видения и его проповеди, которые он раскрывает, рассказывая историю своей жизни, являются внешними плодами этих внутренних привычек.
Томас Грей, якобы нейтральный адвокат, ведущий дело Ната, пересказывает и развивает исповедь Ната в зале суда. Затем Нат начинает пересказывать свою собственную историю через маленькие окошки в своей памяти. Вопреки утверждению Грея, который ищет в рассказе Нэта порядок и причину, которые позволят белым людям продолжать верить в то, что «рабство продлится тысячу лет», признание Нэта нестабильно.
Перескакивая туда-сюда через годы, пространства и даже владельцев, Нат следует за своим разумом в поисках какого-то способа понять, были ли его действия оправданными или нет. Он возвращается к семьям, плантациям и товарищам по рабству, с которыми он жил. Он отслеживает рост своей грамотности, своего религиозного призвания, своей сексуальности и своей гордости. Эти события, жестокие и нежные, демонстрируют сильный и уникальный взгляд Ната на окружающий мир, который всегда отличается от других людей любой расы.
Вину, на которую давит Грей, Нат должен признать сам. Самое большое различие между рассказами Ната и Грея – это присутствие внутренней жизни чернокожего человека, которую, за исключением случая Джонатана Кобба, ни один белый человек никогда не слышит в рассказах Ната. Эта внутренняя жизнь является пространством для признания вины, поскольку Нэт не может примириться со своим убийством Маргарет Уайтхед.
Расстояние, которое Нэт чувствует от Бога, преодолевается в последние моменты романа, когда он наконец слышит маленький, но таинственный голос Бога. Тайна, таким образом, управляет романом больше, чем ясность, первоначальный замысел, к которому стремится Грей.
Стайрон подчёркивает роль тайны, повторения и непонятного, когда повторяет неясное, но яркое видение Натом белой башни в начале и в конце текста. Хотя его тело разрушено и потеряно, история Ната продолжается. Вопрос о способности его восстания изменить баланс сил остаётся открытым, это непрерывная тайна, которая продолжает развиваться и формировать мир даже после того, как тело Ната и тела его соотечественников уже давно деградировали под землёй.
- «Выбор Софи» Уильяма Стайрона, краткое содержание
- «Пармская обитель» Стендаля, краткое содержание
- «Правила виноделов» Джона Ирвинга, краткое содержание
- «О граде Божьем против язычников» Аврелия Августина, краткое содержание
- «Виолончелист из Сараево» Стивена Гэллоуэя, краткое содержание
- «Суровое испытание» Артура Миллера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?