«Варварские питомники» Эктора Тобара, краткое содержание читать ~3 мин.
«Варварские питомники» («Питомники варваров») – это современный роман, действие которого происходит в Лос-Анджелесе и других районах округа Ориндж. Автор Гектор Тобар – уроженец Лос-Анджелеса, лауреат Пулитцеровской премии, писатель и журналист, ранее писавший еженедельные колонки и работавший иностранным корреспондентом в газете «LA Times». И этот роман, и его предыдущие художественные произведения посвящены в основном жизни иммигрантов в Калифорнии. Роман был отмечен «Нью-Йорк Таймс» и получил Золотую медаль Калифорнийской книжной премии за художественную литературу.
Действие «Варварских питомников» начинается в закрытом посёлке в округе Ориндж, где живут Скотт и Морин Торрес-Томпсон со своими тремя детьми, Брэндоном, Кинаном и малышкой Самантой. Раньше у них работали три мексиканца, но недавно двое из них были уволены из-за финансовых трудностей, вызванных неудачными инвестициями после продажи провалившегося стартапа Скотта MindWare. Единственный оставшийся член домашнего персонала – Арасели, горничная с проживанием, которую семья называет «мадам Странность», «сержант Арасели» и «маленькая мисс Солнечный свет» из-за её молчаливого характера.
Торресы-Томпсоны и их социальная группа считают себя «культурно развитыми людьми», но никогда по-настоящему не признают своих мексикано-американских сотрудников или их культуру. Оба недовольны, но никогда по-настоящему не общаются друг с другом.
Во время ссоры из-за денег, потраченных Морин на замену непродуманных тропических растений на заднем дворе садом суккулентов, Скотт толкает её в журнальный столик. На следующее утро оба родителя по отдельности решают уехать на несколько дней, каждый из них считает, что другой все ещё присутствует, чтобы заботиться о мальчиках – ведь Морин берёт с собой малышку Саманту. Они также полагают, что «Арасели будет рядом, чтобы не дать хозяйству развалиться, а мальчикам – голодать».
Арасели обнаруживает, что оба родителя исчезли без объяснения причин, и, несмотря на все усилия, не может связаться ни с одним из них. Оставшись одна с мальчиками на четыре дня, Арасели решает попытаться отвезти их в дом деда. Она не может просто оставить их, потому что это «было бы отказом от ответственности, даже если бы они были оставлены на попечение Арасели против её воли».
Имея в качестве подсказки лишь адрес, нацарапанный на очень старой фотографии деда, Арасели отправляет двух мальчиков в путешествие по Лос-Анджелесу. Когда они добираются до адреса, «становится ясно, что el abuelo Torres не уезжал отсюда и не мог здесь жить, потому что все в этом месте кричало о бедности и Латинской Америке». Однако Арасели не сдаётся; с помощью нескольких людей, которых она встречает по пути, она приводит их в Хантингтон-Парк, надеясь, что дедушка живёт там.
К этому времени Скотт и Морин вернулись домой и обнаружили, что дом пуст. В ужасе от осознания того, что они натворили, они вызывают полицию, которая вместе со СМИ раздувает эту историю до невероятных масштабов. Вскоре заголовки газет гласят: «Закройте границу! Калифорнийские мальчики в драме похищения инопланетянами».
Мальчики, чьё живое воображение превратило путешествие в фантастический квест, видят себя по телевизору и звонят родителям. Арасели решает уйти до приезда полиции, так как понимает, что у неё нет иммиграционных документов. Однако полиция преследует её и арестовывает.
После первоначального освобождения её снова арестовывают, во многом благодаря Яну Голлеру, помощнику окружного прокурора, который ненавидит «наивных латиноамериканских иммигрантов» вроде Арасели, поскольку считает их пустой тратой времени юридической системы.
Отдельно Арасели и Торрес-Томпсоны переживают «эту медийную чуму», когда общественность принимает их сторону. Они «удивляются силе телевидения и газет, благодаря которым они стали известны незнакомым людям». После короткого судебного процесса, во время которого Арасели отказывается от сделки о признании вины, которая привела бы к её немедленной депортации, её освобождают.
Чтобы скрыться от иммиграционных властей, которые, скорее всего, будут её искать, Арасели бежит с Фелипе, мужчиной, который ей нравится, через пустыню. В конце концов, ей предоставляется выбор: вернуться в Мексику или остаться в США. Она указывает вдаль и говорит ему: «туда».
- «Эта прекрасная тайна» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Стамбульский бастард» Элиф Шафак, краткое содержание
- «Бесплодные земли» Дэвида Александра Робертсона, краткое содержание
- «Всегда бегущий» Луиса Родригеса, краткое содержание
- «Перси Джексон и лабиринт смерти» Рика Риордана, краткое содержание
- «Я уйду в темноту» Мишель Макнамары, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?