«Вкус: Моя жизнь через еду» Стэнли Туччи, краткое содержание читать ~6 мин.
Книга Стэнли Туччи «Вкус: Моя жизнь через еду» – это тёплый, щедрый и в значительной степени юмористический рассказ о необыкновенной жизни. Родившийся в 1960 году, Туччи сделал замечательную карьеру актёра, сыграв такие разные роли, как возмутительный Цезарь Фликерман в серии фильмов «Голодные игры» и Пол Чайлд, муж легендарной Джулии Чайлд, в фильме «Джули и Джулия», напротив Мерил Стрип. Он также стал соавтором и сорежиссёром культовой классической картины «Большая ночь» о двух братьях с противоположными взглядами на то, как спасти их терпящий бедствие ресторан. Его темы перекликаются с темой книги: поиск подлинности и пересечение еды и семейной любви. Туччи был номинирован на премии «Оскар», «Тони» и «Грэмми». Он получил два «Золотых глобуса» и две премии «Эмми», одну из которых – за работу в продолжающемся на CNN сериале «Стэнли Туччи: в поисках Италии», травелоге о культурных и кулинарных открытиях.
Книга «Вкус», опубликованная издательством Gallery Books в 2021 году и сразу же ставшая бестселлером «Нью-Йорк Таймс», представляет собой аппетитное блюдо, которое нужно попеременно поглощать и смаковать.
Туччи приглашает читателя в свои мемуары, начиная с рецепта «Негрони», представленного подзаголовком «Что я могу предложить вам выпить?». Читатель как будто находится в комнате вместе с ним, пока он рассказывает историю своей жизни. Выросший в семье среднего класса в Нью-Йорке, Туччи имеет, по его мнению, идиллическое детство, играя в лесу со своими братьями и сёстрами и друзьями. Однако эти «беззаботные занятия» затмеваются его воспоминаниями о еде: “Что было ещё «более» замечательным, так это то, что и как готовила и ела моя семья”. Он хвалит кулинарию своей матери, отмечая, что, хотя она специализировалась на итальянской кухне, она была достаточно авантюрна, чтобы попробовать испанскую паэлью, французские крепы и мексиканский чили кон карне. Это первые уроки Туччи о культурной ценности еды.
Он вспоминает семейные торжества в День независимости и рождественские праздники. Четвёртого июля его расширенная семья – многие из них являются иммигрантами в первом поколении – празднует свободы и возможности, предоставленные им Америкой. Даже если им пришлось покинуть родину, эти родственники, включая бабушку и дедушку Туччи, нашли способы сохранить некоторые элементы своего культурного наследия. Его бабушка консервировала огромное количество домашнего томатного соуса, а его дед делал домашнее вино – кислое, неаппетитное, но в конечном итоге полное любви и гордости, “самую сладкую жидкость, которая когда-либо сходила с наших губ”.
На Рождество мать Туччи готовила сложный Праздник семи рыб, обычный для итальянских католических семей, а сам Туччи старается передать праздничные традиции своей собственной семье. Он даже поддерживает традицию рождественского «тимпано» – трудоёмкого и тяжёлого блюда, которое становится центральным элементом его фильма «Большая ночь» – к огорчению его бывшей жены Кейт и его нынешней жены Фелисити.
Детство Туччи проходит во Флоренции, где его отец в академическом отпуске изучал скульптуру и рисунок. Он ест в ресторанах Рима, что является его первым опытом такой изысканной экстравагантности, и посещает семью в бедной деревне в Калабрии. Осознание своей относительной привилегированности по сравнению с дальними родственниками в Италии скрашивается пониманием их радости от простой еды и открытой щедрости. Кроме того, он “никогда не видел моего деда таким счастливым. Он вернулся домой после долгих лет, среди людей, которых он любил, в культуре, которая была его культурой”. Связь между семьёй, едой и любовью очевидна.
Он также рассказывает о своих вкусовых ограничениях: у него диагностирована непереносимость лактозы и чувствительность к глютену, поэтому он должен быть бдительным в отношении еды. Это приводит его к длинной диссертации о том, что делает настоящий «рагу», этот любимый и вездесущий итальянский мясной соус. Его семейный рецепт, один из нескольких представленных в книге, с любовью включён в книгу, чтобы читатель мог насладиться им.
Окончив колледж, Туччи переезжает в Нью-Йорк и становится актёром, пытающимся пробиться в киноиндустрии. В какой-то момент ему приходится прибегнуть к помощи Актёрского фонда, который помогает ему с арендой жилья. В эти дни он часто посещает кофейни и гастрономы в поисках доступной и сытной еды. В частности, Carnegie Deli был для него маяком: “Да, еда была хорошей, но это также был способ получить дозу старого Нью-Йорка, в то время как слишком большая часть города снова и снова превращала себя в совершенно новый”. Такие места, сетует он, теряются из-за джентрификации и гомогенизации, врагов аутентичности и оригинальности.
Попутно Туччи начинает добиваться определённых успехов в карьере, и в середине 1990-х годов он женится на своей первой жене Кэтрин Спат. Они оба «наслаждались хорошей едой» и взяли за правило готовить для её родителей, которые не были так глубоко заинтересованы в этом процессе – за исключением мейнского лобстера, приготовленного тестем Туччи.
По трагической случайности Кейт умирает от рака в 2009 году, но Туччи снова находит любовь со своей второй женой, Фелисити Блант. Фелисити – британка, и теперь семья живёт в Лондоне, где они провели COVID lockdown с двумя маленькими детьми и тремя старшими детьми Туччи. Он подробно рассказывает о том, как они полюбили друг друга за едой – ощипывали фазанов, готовили молочных поросят, жарили картофель, – и включает репродукцию их пышного свадебного меню.
Туччи также переплёл свою любовь к индустрии развлечений – кино и телевидению, в частности, – со своей любовью к еде. Он признается, что в детстве вместе с матерью смотрел кулинарные шоу, отчасти потому, что это позволяло им проводить время вместе. Особенно любимыми были Джулия Чайлд и Кит Бойд, влияние последнего прослеживается в нынешнем сериале Туччи «В поисках Италии». Он приводит репрезентативные рецепты из Северной, Средней и Южной Италии, о которых идёт речь в программе. Он также рассказывает о своей работе над фильмом «Большая ночь», роли Пола Чайлда в фильме «Джули и Джулия», своей радости от встречи с Марчелло Мастроянни, а также об основных моментах кейтеринга на съёмочной площадке на протяжении всей своей карьеры.
Он включает целую главу о мартини (всегда с большой буквы, настолько велико его значение) и ещё одну о тушёных морепродуктах и море. Он тщательно описывает происхождение своих любимых блюд, хвалит шеф-поваров и рестораторов, которые с большим рвением стремятся к хорошей еде, и скорбит о потере специализированных магазинов и независимых предприятий под воздействием сил капиталистической экспансии. Однако свою самую серьёзную борьбу он приберегает для последней главы: у него диагностируют рак ротовой полости, и он проходит жестокую серию целенаправленных процедур лучевой и химиотерапии. В результате он теряет способность чувствовать вкус, а затем и вовсе лишается возможности есть – некоторое время он вынужден получать пищу через трубку для кормления.
Однако Туччи с триумфом преодолевает свою борьбу с раком. В течение нескольких лет он может есть – даже больше, чем раньше, так как, похоже, лечение перестроило его организм. Былые пищевые аллергии были побеждены вместе с раком. Он вспоминает, как осознал, насколько важна для него еда: “Еда была не просто огромной частью моей жизни, она, по сути, «была» моей жизнью. Еда одновременно заземляла меня и уносила в другие места”. В конце главы он приводит длинный и любовно составленный список всех продуктов, которые он теперь может есть: “Но самое главное – я наконец-то могу «попробовать» все это. Все это. Всю эту славную еду”.
- «5 языков любви: Секрет любви, которая длится долго» Гэри Чепмена, краткое содержание
- «Скажи мне три вещи» Джули Буксбаум, краткое содержание
- «Афёра» Гордона Кормана, краткое содержание
- «Проект 1619: Новая история происхождения» Николь Ханны-Джонс, краткое содержание
- «Сибилла» Флоры Реты Шрайбер, краткое содержание
- «Темпл Грандин» Сай Монтгомери, краткое содержание
- «Девушка из искусственного шёлка» Ирмгард Кеун, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?