«Дневники принцессы» Мэг Кэбот, краткое содержание читать ~5 мин.
«Дневники принцессы» – это первый роман из одноимённой серии детских книг, написанный американской писательницей Мэг Кэбот. Впервые опубликованный в 2000 году, роман «Дневники принцессы» стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс» и был быстро адаптирован в одноимённый фильм 2001 года с Энн Хэтэуэй в роли Мии Термополис и Джули Эндрюс в роли бабушки Мии.
Хотя экранизация значительно отличается от романа, обе версии «Дневников принцессы» затрагивают подростковый опыт и используют юмор, чтобы рассказать историю о любви, взрослении, семье, ответственности и поиске своей внутренней силы. Американская библиотечная ассоциация (ALA) признала «Дневники принцессы» лучшей книгой и быстрым выбором для молодых читателей. Нью-Йоркская публичная библиотека также включила её в список «125 книг, которые мы любим для подростков». В серию входят 11 книг для молодёжи, а также один том для взрослых читателей и серия для средней школы. В рецензии «Publishers Weekly», опубликованной на сайте автора, отмечается: “Есть такая школа мысли, которая утверждает, что чтение должно быть увлекательным, и именно это Мег Кэбот создаёт для нас: веселье. Она – мастер своего жанра; она – Джордж Бернард Шоу, если не Джордж Элиот (своего жанра)”.
Четырнадцатилетняя Миа Термополис учится первый месяц в средней школе и уже не справляется с алгеброй. Что ещё хуже, её мать встречается с её учителем алгебры, а поскольку Миа имеет привычку подавлять свои эмоции по поводу вещей, которые её беспокоят, мать дала ей дневник, чтобы она писала в нём свои чувства. Миа пишет в дневнике каждый день, документируя свою жизнь подростка, живущего на Манхэттене. В своих дневниковых записях она делится правдой о своих личных недовольствах матерью и алгеброй, о своей мечте встречаться с красивым старшеклассником Джошем Рихтером и о своём глубоком страхе унижения.
Однажды отец Мии приезжает в Манхэттен, чтобы поговорить с ней о чем-то очень важном. Ее отец живёт в Европе, и хотя Миа считает, что её отец – просто политик, он говорит ей правду: он – принц маленькой страны под названием Дженовия, и, следовательно, Миа – принцесса Дженовии. Отец Мии только что узнал, что не может иметь больше детей, а это значит, что есть только один вариант следующего наследника престола Дженовии: Мия.
Жизнь Мии идёт кувырком, пока она пытается принять эту новость. Пытаясь смириться с обретённым титулом и ответственностью, она чувствует себя совершенно неподготовленной к роли принцессы. Мия очень стесняется своей внешности и обычно делает все возможное, чтобы не привлекать к себе внимания или насмешек.
Бабушка Мии, бабушка, приезжает в Манхэттен, чтобы дать ей «уроки принцессы» и подготовить её к этой роли. В течение нескольких недель, проведённых вместе, бабушка пытается улучшить имидж и манеры Мии. Она очень критична к Мие, с ней трудно найти общий язык, а когда бабушка приводит Мию к стилисту, который радикально меняет её внешность, Мия понимает, что бабушка пытается превратить её в совершенно другого человека. Миа напугана и возмущена стремительными переменами, происходящими в её жизни, и её личные отношения начинают страдать. Миа начинает лгать своей лучшей подруге Лилли, чтобы скрыть правду о своём королевском титуле, но Лилли обвиняет её в том, что она пытается изменить свою внешность, чтобы соответствовать популярным детям в школе.
Миа, которой исторически было трудно самоутвердиться и выразить свои чувства, начинает обретать свой голос и отстаивать себя. Поскольку её отец и бабушка уже пытаются контролировать её жизнь, Миа понимает, что ей не нужно, чтобы её друзья тоже указывали ей, что делать. Мия и Лилли сильно ссорятся и перестают общаться. Мия дружит с девочкой по имени Тина Хаким Баба, у которой тоже есть королевские связи. Когда давняя задира и заклятая врагиня Мии, Лана Вайнбергер, пытается издеваться над Тиной, Мия удивляет себя тем, что противостоит Лане и засовывает рожок мороженого ей в свитер. Вновь обретённая уверенность Мии начинает беспокоить окружающих, включая директора и Лилли.
Однажды случается несчастье. Благодаря бабушке становится известно, что Миа Термополис из средней школы Альберта Эйнштейна – принцесса Дженовии, и папарацци слетаются в её школу. После нескольких недель отчаянных попыток сохранить свой секрет в тайне, Мия оказывается в центре внимания и вынуждена считаться с силой прессы. Неожиданно самые популярные ребята в школе хотят быть её друзьями, включая Лану.
Джош, давняя влюблённость Мии, расстаётся с Ланой и сразу же приглашает Мию на школьный танец культурного разнообразия, и она охотно соглашается. Однако в ночь танца Джош вызывает папарацци и целует Мию перед их камерами, чтобы его лицо попало на первую полосу нью-йоркских газет. Миа понимает, что такие люди, как Джош и Лана, всегда будут пытаться использовать её для улучшения своего положения в обществе, поэтому она бросает Джоша и присоединяется к своим друзьям. Лилли извиняется за то, что пыталась командовать Мией, а Мия начинает проводить больше времени с братом Лилли, Майклом, который давно влюблён в Мию.
Хотя Мия все ещё беспокоится о будущем и своей неизбежной судьбе наследницы Дженовианского престола, она понимает, что большие перемены не так страшны, когда её поддерживают друзья и семья. Майкл помогает Мие улучшить оценку по алгебре, а Тина, Лилли и Мия решают работать вместе, чтобы использовать шоу Лилли в открытом доступе для привлечения внимания к важным социальным проблемам. К концу романа Миа учится уважать себя и решает, что она очень удачливая девушка, которую ждёт блестящее будущее.
- «Происхождение других» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Обещание» Дэймона Галгута, краткое содержание
- «Открытое окно» Саки, краткое содержание
- «Игры разумов» Саймона Винчестера, краткое содержание
- «Сын повелителя сирот» Адама Джонсона, краткое содержание
- «Цена неравенства» Джозефа Стиглица, краткое содержание
- «По ту сторону моста» Мэри Лоусон, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?