«Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание читать ~6 мин.
Американский писатель Вашингтон Ирвинг опубликовал «Легенду о Сонной Лощине» в 1820 году в составе сборника рассказов «Книга набросков Джеффри Крейона», когда жил за границей в Англии. «Легенда о Сонной Лощине» – это история о призраках, пример американской готической фантастики, в которой присутствует ужас, фольклор и сверхъестественное. «Легенда о Сонной Лощине» стала классической сказкой на Хэллоуин благодаря своему призрачному злодею, Всаднику без головы, и незадачливому герою, Ичабоду Крейну.
Дитрих Кникербокер, вымышленный голландский историк, придуманный Ирвингом, рассказывает историю, действие которой разворачивается недалеко от портовой деревни Тарри-Таун (настоящее название Тарритаун, где Ирвинг поселился в 1835 году), расположенной на реке Таппан-Зи (так же называется реальная река, протекающая через этот регион).
В двух милях к северу от Тарри Тауна находится долина под названием Сонная Лощина, где и происходит основное действие рассказа. Рассказчик отмечает, что Сонная Лощина обладает сонным, таинственным качеством. Голландские жители, которые живут там уже несколько поколений, верят, что местность заколдована либо “высокогерманским врачом в первые дни существования поселений; либо старым индейским вождём, пророком или волшебником своего племени”. Независимо от источника, суеверия, видения и галлюцинации распространены повсеместно, что делает этот район печально известным и избегаемым для посторонних.
Самый страшный дух в этом регионе – призрачный всадник на лошади без головы. По слухам, это гессенский солдат – немецкий солдат, сражавшийся с британским генералом, обезглавленным пушечным ядром во время американской революционной войны. Жители и местные историки считают, что Всадник без головы скачет по долине ночью в поисках своей головы и терроризирует тех, кто попадается ему на пути. Каждое утро он возвращается на церковное кладбище, где похоронено его тело. Рассказчик утверждает, что в молодости посещал Сонную Лощину, поэтому знает местность не понаслышке.
После создания обстановки повествователь рассказывает историю Ичабода Крейна, странствующего школьного учителя, который переехал из Коннектикута в Сонную Лощину за 30 лет до этого, примерно в 1790 году. Ичабод – высокий и долговязый, с высоко посаженным носом и большими зелёными глазами. У него довольно комичная фигура: веретенообразные руки, свисающие из слишком коротких рукавов, ноги, похожие на лопаты, большие уши и маленькая плоская голова. Эти детали важны для сюжета, потому что рассказчик будет ссылаться на неловкие движения и физиономию Ичабода на протяжении всего повествования. Ичабод – единственный учитель в городе, и он учит детей мужского пола местных фермеров в однокомнатном школьном доме.
Ичабод становится популярным в городе, делая себя полезным. Он помогает фермерам, у которых поселился, и заводит дружбу с женщинами города, давая уроки псалмопения (пения псалмов) и обмениваясь местными сплетнями. Он наслаждается домашней едой и заискивает перед матерями своих учеников, приглашая их на обеды. Ичабод – любитель колдовства. Он поглощает истории из «Истории колдовства Новой Англии» Коттона Мазера и охотно обменивается с местными жителями рассказами о ведьмах, предзнаменованиях и странных событиях в Коннектикуте.
Вскоре после переезда в Сонную Лощину Ичабод влюбляется в одну из своих учениц, Катрину Ван Тассел, 18-летнюю дочь Балтуса Ван Тассела, самого богатого фермера города. Катрина – самая желанная девушка в деревне благодаря своей красоте и богатству отца. У неё много «деревенских поклонников», главным из которых является грузный, весёлый и знаменитый конник Абрахам Ван Брант, известный в округе как Бром Бонс.
Бром находит внимание Ичабода к Катрине раздражающим, но поскольку Ичабод избегает конфронтации, Бром не может решить дело дракой, как он бы предпочёл. Вместо этого он и его друзья разыгрывают Ичабода, портят его школьный дом и насмехаются над ним издалека. Эти действия не отпугивают Ичабода, он продолжает навещать Катрину и проводить с ней время во время уроков пения.
Однажды осенним днём в школьный дом приходит «негр», чтобы передать Ичабоду приглашение посетить вечеринку в доме Ван Тассела. Ичабод взволнован и считает, что это будет прекрасная возможность сделать предложение Катрине. Чтобы прибыть с шиком, он одалживает лошадь у фермера, у которого он остановился. Однако лошадь оказывается старой, плохо переносящей пахоту лошадью, физическое состояние и темперамент которой станут важными в дальнейшем в этой истории.
Вечеринка проходит роскошно, с музыкой, танцами и горами еды, чему Ичабод несказанно удивляется. Он танцует с Катриной, которая, кажется, наслаждается его вниманием, и это злит Брома Бонса, который дуется в углу.После танцев пожилые мужчины собираются, чтобы рассказать истории о революционной войне. Война проходила с 1775 по 1783 год, так что на момент рассказа это недавняя история. Хотя многие из этих историй – небылицы, некоторые из мужчин действительно участвовали в войне. Вскоре разговор переходит на истории о Всаднике без головы. Бром добавляет свою историю, в которой он и его лошадь Смельчак участвуют в гонке с Всадником за миску пунша. Боясь проиграть, Всадник без головы исчезает в огненном шаре. Эти истории производят впечатление на Ичабода, который пережил странный опыт, проходя через лес в Сонной Лощине, где Бром и встретил Всадника.
Когда вечеринка заканчивается, Ичабод признается Катрине в любви, но после короткой встречи он уходит подавленный. Встреча происходит в уединённом месте, и рассказчик признается, что не знает, что произошло между ними. Он предполагает, что Катрина, возможно, подначивала Ичабода, чтобы привлечь внимание другого поклонника.
Во время долгой поездки домой через Сонную Лощину Ичабод вспоминает ночные истории о призраках и начинает беспокоиться. Он проезжает мимо большого дерева и болота, на каждом из которых произошло ужасное событие. Он чувствует позади себя всадника и пытается ускорить шаг, но его лошадь отклоняется от курса, углубляясь в лес. Ичабод окликает того, кто скачет за ним, но не получает ответа. Обернувшись, он видит Всадника без головы, сидящего на чёрной лошади и держащего голову на коленях.
После дикой, страшной погони по лесу Ичабод видит церковь на поляне за мостом и верит, что будет в безопасности. Когда Ичабод переходит мост, он оглядывается назад, чтобы убедиться, что Всадник исчез, как утверждали Бром Боунс и другие. Вместо этого Всадник продолжает преследовать Ичабода и бросает свою голову, ударяя Ичабода и сбивая его с лошади.
Утром старый конь возвращается к своему хозяину, но Ичабод исчез. Горожане находят остатки ночного нападения: седло, следы копыт в грязи и шляпу Ичабода, лежащую рядом с разбитой тыквой. Обыскав все вокруг, они сдаются, не найдя тела Ичабода.
У Ичабода было мало вещей и никаких личных привязанностей, поэтому горожане не предпринимают никаких дальнейших действий по поводу его исчезновения. Большинство приходит к выводу, что его унёс Всадник без головы. Рассказчик приводит другую историю, услышанную им много лет спустя от фермера, который утверждал, что Ичабод бежал, добрался до Нью-Йорка и стал политиком. Бром Бонс женится на Катрине и делает «чрезвычайно знающий вид», когда кто-нибудь упоминает историю Ичабода Крейна. Рассказчик завершает рассказ верой горожан в то, что Ичабод стал призраком, который преследует ныне заброшенное здание школы, и что некоторые слышат его заунывное пение, когда проходят через холмы.
- «Правила виноделов» Джона Ирвинга, краткое содержание
- «Рип Ван Винкль» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание
- «Дьявол и Том Уокер» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание
- «Ложь Лока Ламоры» Скотта Линча, краткое содержание
- «Последний рейс» Джули Кларк, краткое содержание
- «Ушедшие» Лизы Ко, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?