«Две старые женщины» Велмы Уоллис, краткое содержание читать ~3 мин.
В повести Велмы Харрис, написанной в 1993 году, суровый климат Аляски и жёсткость племенной жизни создают основу для судьбоносного путешествия, отмеченного упорством и страстью. Столкнувшись, казалось бы, с непреодолимыми препятствиями, две пожилые женщины оказываются в борьбе за свою жизнь, в которую они вступают с красотой и решимостью.
История этих двух женщин, Са’ и Ч’идзигьяак, пронеслась сквозь века. Са’ и Ч’идзигьяак, принадлежащие к племени атабасков на Аляске, называемому «Люди», поначалу подвергаются презрительному отношению со стороны других членов этой группы. Известные тем, что жалуются, а не вносят свой вклад, женщины становятся жертвами менталитета племени «собака ест собаку» во время одной особенно жестокой зимы. Не имея возможности добыть достаточно пропитания в своём нынешнем стойбище, люди решают отправиться дальше в поисках крупной дичи, такой как карибу. Однако они решают отправиться в путь без двух старых женщин, поскольку те не вносят достаточного вклада, чтобы уравновесить то, что они берут. Даже дочь и внук Ч’идзигьяака соглашаются оставить их позади.
Перед расставанием внук Чыдзигяак оставляет ей топор, а дочь – узел из полосок сыромятной кожи, называемый бабиче. Ч’идзигяак отказывается признать их, ошеломлённая их поступком. Одинокая и практически беспомощная, Ч’идзигьяак начинает плакать обо всем, что она потеряла. Са’, однако, идёт другим путём и побуждает Ч’идзигьяак бороться за выживание, вместо того чтобы поддаться верной смерти.
Женщины начинают с разведения костра и охоты на мелкую дичь. Им удаётся добыть белку, и это начинает цепь с трудом добытых успехов. Ночью они гасят костёр и понимают, как быстро они могут погибнуть, если не будут постоянно бдительны и не будут работать. Тогда они решают переселиться, опасаясь, что другие племена могут найти их, если они останутся в этом центральном месте.
Женщины кладут все своё имущество на сани, сделанные из шкур карибу, и в течение нескольких дней пытаются найти старое место для рыбалки, где раньше жили люди. Наконец, преодолев хрупкий слой льда, покрывающий реку, они находят свой бывший лагерь. Поначалу деятельность женщин тормозится из-за нахлынувших счастливых воспоминаний, связанных с этим теперь уже забытым местом. Однако Са’ настаивает на том, чтобы они забыли и шли вперёд, несмотря на душевные страдания, связанные с их местонахождением.
Женщины спешно работают над утеплением своего участка и расставляют ловушки для животных. С наступлением зимы их тяжёлая работа окупается, и они могут провести некоторое время, наслаждаясь обществом друг друга, вместо того чтобы тратить каждую секунду на сон и выживание.
Весна и лето приносят новые препятствия, и женщины встречают их с новыми силами. Однако они не знают, как реагировать на голос Даагу, бывшего следопыта Людей, который зовёт их по имени через лес. Понимая, что вечно прятаться им не удастся, Са’ выдаёт своё местонахождение в ответ на зов Даагу. Встретившись с Даагу и тремя молодыми людьми, женщины узнают, что Люди снова страдают и вернулись в лагерь, где бросили женщин. Даагу объясняет, что они – поисковый отряд, посланный вождём на поиски женщин.
Подозревая мотивы Людей, женщины соглашаются помочь им, но только на расстоянии. Мужчины соглашаются и сообщают о своих находках вождю. Вождь, а также остальные члены общины решают уважать желания женщин и принимают их милостивую помощь. Медленно, но верно женщины и народ вновь собираются вместе, что приводит к получению многих уроков и счастливому воссоединению.
- «Уродливая любовь» Коллин Гувер, краткое содержание
- «Поезд в Пакистан» Кхушванта Сингха, краткое содержание
- «Упражнение на доверие» Сьюзан Чой, краткое содержание
- «Улисс» Джеймса Джойса, краткое содержание
- «Сумерки» Стефани Майер, краткое содержание
- «Убик» Филипа Дика, краткое содержание
- «Мусор» Энди Маллигана, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?