«Мулы и люди» Зоры Хёрстон, краткое содержание читать ~4 мин.
«Мулы и люди» – это нехудожественное произведение, опубликованное в 1935 году американской писательницей Зорой Нил Хёрстон. Хёрстон, изучавшая антропологию, использовала методы этнографического исследования для сбора и записи фольклора чернокожих на американском Юге.
Состоящая из двух частей, работа, во-первых, подробно описывает некоторые народные сказки, полученные непосредственно от жителей сельской местности, а во-вторых, рассказывает о нескольких практикующих худу в Новом Орлеане. Эта книга исследует темы установления происхождения и разницы между честностью и правдой, при этом интимно и эклектично передавая истории, взятые у реальных людей.
Начиная с серии из трёх вступлений, «Мулы и люди» представляет собой нехудожественное собрание фольклора чёрных общин глубокого Юга США. Книга состоит из двух основных частей, за которыми следуют Глоссарий и Приложение, предлагающие дальнейшее понимание и разъяснение основных частей. Эти две части делят книгу на фольклор и худу: Первая состоит из 70 фольклорных историй, которыми поделились с Хёрстон члены сельских негритянских общин во Флориде; вторая – из рассказов Хёрстон о работе с шестью врачами-худу.
Введения к этой книге содержат важную контекстуализирующую и обосновывающую информацию, которая особенно полезна для современных читателей. Первое, опубликованное в составе оригинальной работы, было написано профессором Хёрстон в Барнард-колледже, известным антропологом Францем Боасом. Следующее за ним предисловие было добавлено в 1990 году и написано учёным Арнольдом Рамперсадом. Он оценивает произведение с точки зрения более современного понимания.
Последнее введение было написано самой Хёрстон, и оно начинает работу с того момента, когда она приближается к первой остановке в своём путешествии по сбору фольклора: Итонвилль, штат Флорида, её родной город. Хёрстон присутствует на протяжении всего произведения, которое написано плавно как от третьего, так и от первого лица.
Часть 1 «Фольклор» содержит 10 глав. Хёрстон путешествует по сельской Флориде, собирая народные сказки – или «ложь», как их называют местные жители – в нескольких городках. Организация этой части следует естественному течению событий, которые Хёрстон пережила во время сбора информации. Начав в Итонвилле, она путешествует по округу Полк, собирая по пути песни и истории. Она останавливается в городке под названием Лафман, где ей приходится сначала подружиться с местными жителями, прежде чем они поделятся с ней своей «ложью».
В ходе серии нарастающего насилия Хёрстон убегает, когда начинает опасаться за свою жизнь после того, как на неё нападает другая женщина. Последний город, Пирс, штат Флорида, обеспечивает более спокойную обстановку, когда она собирает ещё несколько историй. В этих народных сказках используется множество христианских тем и символов, и они очень разнообразны по жанру, содержанию и цели. Одним из наиболее характерных типов историй является история происхождения: народная сказка, цель которой – объяснить, почему существует определённое явление. Истории и диалоги написаны так, чтобы отразить диалектный язык, используемый людьми, которых она наблюдает.
Часть 2 «Худу» содержит семь глав и рассказывает о времени, проведённом Хёрстон в Новом Орлеане, куда она отправилась в поисках информации о таинственных практиках худу, распространённых там. Худу – это сложная система духовных верований, в которой используются элементы африканских, афро-карибских и христианских ценностей, а также ритуалы, гадания и траволечение. Во время своего пребывания в Новом Орлеане Хёрстон учится у шести врачей-худу.
Сначала она рассказывает о своей работе с Люком Тернером, человеком, который утверждает, что имеет прямое отношение к Мари Лаво, знаменитой «королеве вуду Нового Орлеана». Она также работает с Анатолем Пирсом и отцом Уотсоном, двумя практикующими вудуистами, которые внедряют в свою практику элементы христианской веры. Глава, в которой она подробно описывает время работы с доктором Дюком, старомодным врачом худу, который полагается на природу для своих ритуальных принадлежностей, и доктором Дженкинсом, человеком, известным тем, что «читает карты», чтобы рассказать людям их будущее, подчёркивает разнообразие верований и методов в этой практике.
Наконец, она учится у Китти Браун, под руководством которой Хёрстон исполняет танец «смерть врагу». Хёрстон вспоминает многие ритуалы худу, включая некоторые сенсационные примеры с жертвоприношением животных. По мере того, как её посвящают в различные практики худу, она подчёркивает некоторые последовательные моменты в системе верований, включая: использование духовных заклинаний, символических жетонов и ритуалов, предназначенных для достижения определённого результата, часто навязываемого другим.
Глоссарий и Приложение книги поясняют большую часть содержания частей I и II. В Приложении содержатся песни, типичные ритуалы худу, предметы, обычно используемые в худу, и несколько лекарственных средств худу. Эта информация представлена без анализа и комментариев Хёрстон, в отличие от содержания основной части книги. Она подчёркивает, что никогда не может быть полной записи этих фольклорных верований.
В оценке, которая выходит далеко за рамки «Мулов и мужчин» и рассматривает жизнь и творчество Хёрстон, Гейтс даёт читателям более полную картину того, кем была Хёрстон и почему она создала этот интимный, подлинный рассказ о фольклоре чёрных.
- «Спанк» Зоры Ниэл Хёрстон, краткое содержание
- «Казино Рояль» Яна Флеминга, краткое содержание
- «Молчание ягнят» Томаса Харриса, краткое содержание
- «Остров проклятых» Денниса Лихейна, краткое содержание
- «Серебряный воробей» Тайари Джонс, краткое содержание
- «Как читать поэзию как профессор» Томаса Фостера, краткое содержание
- «Как читать романы как профессор. Изящное исследование самой популярной литературной формы» Томаса Фостера, краткое содержание
- «Девятый район» Джуэлл Паркер Роудс, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?