«Сиддхартха» Германа Гёссе, краткое содержание читать ~4 мин.
«Сиддхартха», написанная Германом Гессе и впервые опубликованная на немецком языке в 1922 году, является произведением философской фантастики. Книга основана на учениях духовного лидера Гаутамы Будды, который жил в современном Непале или Северной Индии в 4 или 5 веке до нашей эры.
Книга повествует о физическом и духовном путешествии сына вымышленного брамина Сиддхартхи в его поисках самопознания и смысла существования. Книга была переведена Хильдой Рознер и впервые опубликована в США в 1951 году. Она стала популярной в 1960-е годы и до сих пор остаётся влиятельным духовным произведением. Другие известные философские произведения Гессе, получившего Нобелевскую премию по литературе в 1946 году, включают «Демьян, Степной волк» и «Игра в стеклянные бусы».
История начинается с описания умного, красивого и популярного молодого человека Сиддхартхи, сына богатых, образованных и любящих родителей-браминов. В это же время появляется его друг Говинда, и всеведущий рассказчик от третьего лица описывает его восхищение и преданность Сиддхартхе.
Главный герой недоволен и неспокоен, в его голове много вопросов, на которые не дают ответа учения индусских мудрецов. Беспокойство и жажда опыта заставляют его покинуть уютный дом и присоединиться к группе саманов, или странствующих аскетов, вопреки желанию отца. Говинда присоединяется к Сиддхартхе, и их принимают саманы, образ жизни которых они принимают, отказываясь от материальных благ, постясь, медитируя и странствуя по стране. Это делается в поисках отречения от «Я» и достижения Нирваны, или просветления.
Несмотря на то, что Сиддхартха живёт таким образом уже три года, он остаётся неудовлетворённым. Когда он слышит от Говинды о Готаме Будде, Прославленном, который утверждает, что достиг Нирваны, оба решают покинуть саманов и отправиться на поиски этого нового святого человека. Однако интерес Сиддхартхи к Готаме недолговечен, и он тоже уходит от этих учений, оставив Говинду. Оставшись один в лесу, Сиддхартха вспоминает своё отрочество, свою семью, различные учения и свои безуспешные попытки отречься от своего «Я». Он приходит к осознанию того, что теперь он перерождённый, пробуждённый, но одинокий. Окружённый прекрасной реальностью природы, он понимает, что должен найти свой собственный путь.
В начале второй части Сиддхартха погружается в краски, звуки и ощущения реального мира и размышляет о том, что и мысль, и чувственный опыт составляют «Я». Он встречает паромщика по имени Васудева, который рассказывает Сиддхартхе, как многому научила его текущая вода. Васудева разрешает Сиддхартхе без гроша в кармане проехать на пароме бесплатно, зная, что он ещё увидит этого человека. Войдя в город, он встречает красивую и элегантную куртизанку Камалу и просит её научить его любви. Однако куртизанка требует, чтобы он зарабатывал деньги, и устраивает его в компаньоны к богатому торговцу Камусвами.
Сиддхартха становится популярным и успешным бизнесменом, хотя настоящей любви к деньгам у него нет. Он остаётся в городе на долгие годы, живёт жизнью чувственных удовольствий и материализма, становясь все богаче, ленивее и все более похожим на обычных людей, которых он презирал. В конце концов, он устаёт от этой развратной жизни и тошноты, которую она вызывает в нем, а после последней ночи с Камалой, во время которой она забеременела его ребёнком, он понимает, что эта жизнь не является источником счастья. Он оставляет все позади и возвращается в лес.
Уставший, голодный, полный сожалений и желающий смерти, Сиддхартха слышит слово Ом и вспоминает о божественном, после чего погружается в глубокий сон. Проснувшись свежим, он обнаруживает рядом с собой Говинду. Его друг всё ещё странствующий монах, и они обсуждают свои переживания, прежде чем расстаться.
Оставшись один, Сиддхартха размышляет обо всем, чему он научился, скорее на опыте, чем в учении, и снова чувствует себя возрождённым и счастливым, оставив позади жизнь в богатстве. Он снова находит Васудеву и становится его спутником, живёт и работает с ним в течение нескольких лет. Когда Камала и её сын проходят неподалёку во время паломничества к Будде Готаме, Камалу кусает змея, и она умирает. Сиддхартха, поняв, что мальчик – его сын, заботится о нем, но он непокорный и злой ребёнок, который в конце концов убегает от Сиддхартхи, несмотря на терпение и любовь отца. Сиддхартха понимает, что он заставил своего отца испытать ту же боль.
Побуждаемый Васудевой слушать реку, Сиддхартха постигает единство всего сущего и достигает безмятежности, после чего Васудева покидает его. Говинда, всё ещё ищущий, возвращается, и Сиддхартха объясняет ему все, чему он научился, используя опыт, действия и реальный мир, а не только слова и мысли. Когда Говинда целует лоб Сиддхартхи, мир и любовь в сердце его друга передаются ему самому.
- «Император всех болезней: Биография рака» Сиддхартха Мукерджи, краткое содержание
- «Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание
- «Из пыли» Карен Гессе, краткое содержание
- «Письма из Рифки» Карен Гессе, краткое содержание
- «Здравствуй, Пушкин!» - в репертуаре театра «Ромэн» появился новый спектакль, посвящённый великому Поэту
- «Планета трущоб» Майка Дэвиса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?