«История использования и злоупотребления гражданскими правами» Жанны Теохарис, краткое содержание читать ~2 мин.
Книга «A More Beautiful and Terrible History: The Uses and Misuses of Civil Rights History» (2018) исследует как историю, так и историческую память об американской эпохе гражданских прав. Автор Жанна Теохарис, также известная по своей первой книге «Мятежная жизнь миссис Розы Паркс» (2013), демонстрирует бесчисленные способы искажения исторических событий комментаторами в более современных контекстах.
История американского восприятия гражданских прав полна мифов, упрощённых характеристик и опасной настойчивой уверенности в том, что это движение ознаменовало конец расизма и доказало уравнительную силу американской демократии. Теохарис подробно описывает эти заблуждения и утверждает, что американцы как общество игнорируют как весь масштаб движения, так и продолжающееся увековечивание расового неравенства.
Книга получила литературную премию Бруклинской публичной библиотеки в области нехудожественной литературы. Теохарис организует свою коррекцию в виде введения «Истории, которые мы получаем» и девяти основных глав «Истории, которые нам нужны», каждая из которых посвящена определённому, ошибочному элементу мифологии гражданских прав.
В то время как привычные истории делают акцент на обеззараженных главных героях, мирном протесте и американской солидарности, Теохарис предполагает, что если мы действительно хотим добиться расового равенства, мы должны признать гораздо более глубокое и сложное повествование. Результатом такого исследования является незнакомая, запутанная история о системных процессах и самоуспокоенности общества в отношении неравенства. Есть много важных, но относительно неизвестных исторических активистов, но есть и много злодеев. Теохарис рассказывает о каждом из них.
Большая часть архивных материалов, на которых основана книга, относится к отдельным городам и событиям. Читатели сталкиваются с Нью-Йорком в момент борьбы за школьную десегрегацию и политику зонирования, с Бостоном, где родители использовали «кризис автобусов» для эвфемизации своего презрения к десегрегации, и с Лос-Анджелесом и Детройтом как местами давнего конфликта, который вылился в известные «восстания» или «бунты» в конце 1960-х годов. Используя записи из местных газет, собрания организаций и многое другое, Теохарис реконструирует эти исторические конфликты и раскрывает их со многих, во многом беспрецедентных сторон.
Она также возвращается к известным моментам движения, чтобы проанализировать их более широкий контекст и значение исторических искажений. Например, она рассказывает о многогранных усилиях Розы Паркс и бойкоте автобусов в Монтгомери в 1955 году, включая протесты против сегрегации, жестокости полиции, уголовного правосудия и дискриминации в сфере труда. Паркс запомнилась как тихая, усталая женщина, но она была давним активистом, который работал над каждым из этих вопросов гражданских прав.
«Истории, которые нам нужны», как называет их Теохарис, позволят провести исторически точные дискуссии о расовом неравенстве. Эти исправленные истории будут неудобным расчётом, особенно среди белых американцев, но исправление также обеспечит перспективы, необходимые для реальных изменений. Таков призыв автора к действию в «Более прекрасной и ужасной истории».
- «Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» Бенедикта Андерсона, краткое содержание
- «Святая Библия», краткое содержание
- «Как работает фашизм» Джейсон Стэнли, краткое содержание
- «Тело ведёт счёт: мозг, ум и тело в исцелении травмы» Бессела ван дер Колка, краткое содержание
- «Книга формы и пустоты» Рут Озеки, краткое содержание
- Рождественский и Шостакович. Премия за мужество и увековечивание памяти кумира
Комментирование недоступно Почему?