«Город женщин» Элизабет Гилберт, краткое содержание читать ~3 мин.
«Город женщин» – третий роман писательницы Элизабет Гилберт, опубликованный в 2019 году. Гилберт – автор бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», чьи романы включают «Stern Men» (2000) и «The Signature of All Things» (2013). Известный автор нехудожественной литературы, она также написала биографию «Последний американский мужчина» (2002), а также несколько мемуаров, включая «Есть, молиться, любить» (2006), «Приверженность» (2010) и «Большая магия» (2015).
Книга «Есть, молиться, любить» стала мировым бестселлером и была адаптирована в фильм 2010 года «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли. На момент публикации этого обзора Гилберт работает журналистом в журнале GQ и является автором статей, опубликованных в «Harper’s Bazaar» и «The New York Times Magazine».
«Город женщин» рассказывает историю Вивиан Моррис с момента её исключения из колледжа Вассар в 1940 году до 2010 года, когда она рассказывает историю своей жизни девушке по имени Анджела Грекко. Повествование в романе ведётся от первого лица, с точки зрения Вивиан, восьмидесятидевятилетней старушки, вспоминающей свои подвиги, совершенные десятилетиями ранее.
Место действия состоит всего из двух мест: маленький городок Клинтон на севере штата Нью-Йорк и сам Нью-Йорк. В остросюжетном историко-фантастическом романе, переходящем от широкой комедии к пронзительной трагедии, представлен эксцентричный состав персонажей из тех лет, когда Вивиан работала в театре.
Вивиан с юмором и состраданием оглядывается на своё прошлое, пытаясь объяснить Анжеле сложные отношения, которые связывали её с отцом Анжелы, Фрэнком. На протяжении семи десятилетий «Город девушек» исследует темы эксцентричности, вступления в возраст, жёстких правил общества, а также изменчивой и прощающей природы самой жизни.
В 2010 году Анжела пишет, чтобы сообщить Вивиан, что мать Анжелы только что умерла. Хотя Вивиан никогда не встречалась с матерью Анжелы, у неё была многолетняя дружба с отцом Анжелы, Фрэнком, и Анжела хочет узнать больше. Вивиан отвечает, что она не знает, что значил для неё Фрэнк, но она может рассказать Анжеле, что он значил для неё. Остальная часть романа состоит из попыток Вивиан ответить на этот вопрос, обращаясь непосредственно к Анжеле и, через неё, к читателю.
Вивиан начинает свою историю с возвращения в 1940 год, когда она была несфокусированной, незрелой девятнадцатилетней девушкой, которая стала большим разочарованием для своих богатых родителей. Жизнь Вивиан меняется к лучшему, когда её отправляют жить к эксцентричной тёте Пег в Нью-Йорк. Там у неё проявляется талант к дизайну костюмов, и она работает в театре своей тёти.
Вивиан впервые чувствует себя как дома в окружении дико эксцентричного поведения театральной публики её тёти. Ее собственные сексуальные эскапады вызывают скандал, который с позором отправляет её обратно домой в сопровождении брата Уолтера. Позже она возвращается в Нью-Йорк, чтобы возобновить работу в качестве костюмера, а затем и дизайнера свадебных платьев.
После окончания Второй мировой войны Вивиан заводит дружбу с ветераном войны Фрэнком Грекко. Он страдает от тяжёлого посттравматического стресса, пережив нападение японцев на корабль «USS Franklin», во время которого погиб Уолтер. В течение тринадцати лет они поддерживают платоническую дружбу, которая эмоционально более близка, чем любые отношения, которые Вивиан испытывала раньше.
Терпимость Фрэнка помогает Вивиан разорвать порочный круг самоосуждения, привитый ей родителями. Сострадание Вивиан также избавляет Фрэнка от ненависти к самому себе за то, что он трус. В конце романа, после того, как Вивиан дала Анжеле представление о характере её отца, Вивиан предлагает дочери дружбу со словами:
“И если ты когда-нибудь обнаружишь, что твой мир кажется тебе одиноким и скудным, и что тебе нужен новый друг, пожалуйста, помни, что я здесь. Я, конечно, не знаю, сколько ещё пробуду здесь, но пока я на этой земле, моя дорогая Анжела, я твоя”.
- «Есть, молиться, любить: Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО» Элизабет Гилберт, краткое содержание
- «Представь нас в свете» Келли Лой Гилберт, краткое содержание
- «Вечный человек» Гилберта Честертона, краткое содержание
- «Дублинцы» Джеймса Джойса, краткое содержание
- «Заветы» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Калигула» Альбера Камю, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?