«Мы были здесь» Мэтта де ла Пенья, краткое содержание читать ~2 мин.
«Мы были здесь» – роман для подростков, удостоенный премии Ньюбери, написанный Мэттом де ла Пенья. Роман, опубликованный в 2011 году, написан от первого лица в форме дневника голосом главного героя-подростка Мигеля Кастанеды.
Повествование начинается с описания Мигелем своего поступления в центр для несовершеннолетних, расположенный недалеко от дома его семьи в Стоктоне, штат Калифорния. Его отец, военнослужащий армии США, был убит в бою в предыдущем году. Хотя подробности правонарушения, из-за которого Мигель был приговорён к одному году пребывания в доме для несовершеннолетних, остаются неясными до конца книги, читатель догадывается, что между Мигелем и его матерью, которую он очень любит, существует значительный разрыв. Напротив, он чувствует, что в его доме сейчас такая напряжённая обстановка, что переезд в групповой дом может стать для него лучшим выходом. Наибольшую привязанность он испытывает к своему старшему брату Диего; однако отношения между братьями и сёстрами сопровождаются потасовками, и их мать явно напугана ими.
Приговор Мигелю зависит от того, будет ли он вести ежедневный дневник, который, по мнению судьи, может помочь его консультантам лучше понять его. Оказавшись в изоляции и замкнутости от других обитателей группового дома, Мигель мысленно спасается чтением книг и ведением дневника. Впоследствии он совершает физический побег из группового дома в компании Монга и Ронделла, которые также проживают в доме под названием «Маяк».
Их путешествие проходит по южной Калифорнии пешком, на автомобилях и автобусах; в конце концов, двое из молодых людей добровольно возвращаются в групповой дом, пытаясь загладить свою вину. Экспедиция носит не только географический характер. Каждый из молодых людей развивает особое понимание уникального набора обстоятельств, которые привели их к нынешней ситуации. Мигель, в частности, развивается духовно и эмоционально на протяжении всего путешествия.
Тема взросления в романе противопоставлена теме последствий импульсивного принятия решений и чистого невезения. Мигель осознает чистую случайность, которая играет роль в исходе человеческой жизни, и приходит к пониманию невозможности изменить прошлое. Несмотря на множество человеческих недостатков, проявляемых главными героями и теми людьми, которых они встречают во время своего путешествия, роман завершается на приподнятой философской ноте. Примирившись со своей неспособностью изменить прошлое и осознав всю болезненность этого осознания, Мигель принимает прагматичное решение делать постепенные шаги навстречу жизни.
- «Живые» Мэтта де ла Пеньи, краткое содержание
- «Мексиканский белый мальчик» Мэтта де ла Пенья, краткое содержание
- «Впусти меня» Йона Айвиде Линдквиста, краткое содержание
- «Опасные связи» Пьера Шодерлоса де Лакло, краткое содержание
- Жорж де Латур: французский художник эпохи барокко, караваджист
- «Непокорённый» Вангари Маатаи, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?