«Маска красной смерти» Эдгара Аллана По, краткое содержание читать ~3 мин.
«Маска красной смерти», первоначально опубликованная под названием «Маска красной смерти: Фантазия» – короткий рассказ в жанре готического ужаса американского писателя Эдгара Аллана По, впервые опубликованный в 1842 году. Действие рассказа происходит в неизвестной стране, заражённой чумой, известной как «Красная смерть». На фоне этой чумы князь страны, Просперо, устраивает бал-маскарад для своих придворных в уединённом аббатстве. Красная смерть приходит на этот бал, неся гибель всем присутствующим. Эта история часто воспринимается как аллегория неизбежности смерти.
Чума, известная как «Красная смерть», опустошила страну. Красная смерть вызывает ужасающие симптомы: на теле и лице жертвы появляются кровавые пятна – признак болезни, которая для каждой жертвы “закрывает ему доступ к помощи и сочувствию сограждан”. Заразившись, жертвы быстро умирают, и весь ход болезни “происходит в течение получаса”.
Принц Просперо, королевство которого наполовину обезлюдело, созывает тысячу рыцарей и дам своего двора. Все они уединяются в одном из замковых аббатств принца (аббатство с архитектурными укреплениями замка). Попав внутрь и подготовив все необходимое для длительного пребывания, участники запечатывают железные ворота аббатства, чтобы никто не мог войти или выйти, и таким образом избегают чумы.
К концу пятого или шестого месяца их уединения принц устраивает для своих гостей бал-маскарад «самого необычного великолепия». Одержимый «любовью к странному», принц украшает бал очень странно. Он устраивает бал в последовательности из семи комнат разного цвета. Между каждой комнатой есть коридор с крутым поворотом, так что одновременно можно смотреть или заходить только в одну комнату. Свечи и треножники с огнём освещают комнаты из этих коридоров, светя через «высокое и узкое готическое окно» в каждой комнате, украшенное витражом под цвет декора внутри.
Первая из комнат – голубая, вторая – фиолетовая, третья – зелёная, четвёртая – оранжевая, пятая – белая, шестая – фиолетовая. Седьмая комната оформлена в чёрных тонах, но стекла, освещающие её, красные, что делает комнату тёмной и «жуткой до крайности». В этой комнате стоят гигантские часы с тяжёлым маятником. Каждый раз, когда часы отбивают час, их своеобразная нота слышна настолько хорошо по всей вечеринке, что заставляет музыкантов остановиться. В эти моменты даже “самые легкомысленные бледнеют”, и вся комната наполняется нервным смехом, когда звук проходит, прежде чем участники вечеринки начинают свой танец.
Просперо разрабатывает праздник во всех аспектах и одевает своих гостей в гротескные костюмы. Текст описывает их как «сны», которые порхают по комнатам, которые останавливаются при ударе часов, чтобы затем снова продолжить свой путь. Однако лишь немногие ступают в последнюю комнату, и когда они там оказываются, часы издают ужасающий, «приглушённый звон».
Когда часы бьют 12, по вечеринке, как обычно, пробегает дрожь страха, все вдруг замечают “присутствие фигуры в маске, которая до этого не привлекала внимания ни одного человека”. На фигуре надет похоронный саван и маска, “настолько похожая на лик окоченевшего трупа, что самый пристальный взгляд должен был с трудом распознать обманщика”. Фигура наполняет ужасом остальных гостей не только из-за его лика, но и потому, что они полагают, что кровь, попавшая на маску, свидетельствует о заражении Красной смертью.
Разгневанный тем, что кто-то вторгся в дом, принц Просперо, стоящий в первой из семи комнат, требует задержать фигуру, но его гости сторонятся её прикосновения. Фигура переходит в фиолетовую комнату, шестую из семи. Выхватив кинжал, Просперо преследует его. Фигура поворачивается лицом к Просперо в дверях седьмой комнаты, и на этом пороге Просперо замертво падает на пол. Группа гостей бросается к фигуре, отступившей в тень часов, и с ужасом обнаруживает, что под его одеянием и маской ничего нет.
В этот момент все понимают, что фигура – это сама Красная Смерть. Один за другим каждый из пирующих падает замертво, и “жизнь часов из чёрного дерева” гаснет вместе с последним из пирующих. Когда пламя треножников погасло, “Тьма, разложение и Красная Смерть безраздельно властвовали над всеми”.
- «Сон во сне» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Бочонок Амонтильядо» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Бес противоречия» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Падение дома Ашеров» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Парижский архитектор» Чарльза Белфора, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?