«Одиннадцать минут» Пауло Коэльо, краткое содержание читать ~7 мин.
Когда книга «Одиннадцать минут» бразильского писателя Пауло Коэльо впервые вышла в 2003 году, она стала первым международным бестселлером года, намного опередив бестселлер номер два «Гарри Поттер и Орден Феникса». Книга была долгосрочным проектом для Коэльо, которого ряд случайностей подтолкнул к написанию романа о секс-работниках.
Услышав истории секс-работников в Швейцарии и узнав точки соприкосновения в своём собственном путешествии к пониманию сексуальности, автор определил ход повествования и истины, которые он хотел выразить в романе. Повествование посвящено взрослению красивой и умной молодой бразильянки Марии, которая получает возможность поехать в Швейцарию в качестве танцовщицы, но в итоге становится высокооплачиваемой секс-работницей. Мария скрепя сердце отказывается испытывать какую-либо привязанность к своим клиентам и копит деньги для возвращения в Бразилию. Ее планам мешает Ральф Харт, известный художник, которого она отчаянно пытается не любить.
Книга содержит откровенные рассуждения об институте и истории проституции. В оригинале автор использует термин «проститутка». Хотя в книге содержится три эротически описанных сексуальных контакта, в ней нет вульгарной лексики или эпитетов.
Автор описывает невинную девушку Марию, которая представляет себе несколько фантастических отношений с мальчиками, которые ходят с ней в школу. В то время как она переживает одно разочарование за другим, с мальчиками, которых она встречает, она в конце концов понимает, что настоящая любовь и сексуальное наслаждение – это два разных состояния. Пока она верит, что однажды появится её настоящая любовь, она посвящает себя изучению того, как использовать свою красоту и привлекательность, чтобы манипулировать мужчинами.
К 22 годам Мария накопила достаточно денег от своей работы в компании по производству драпировок, чтобы поехать в Рио-де-Жанейро одной на неделю в отпуск. Почти сразу же она знакомится с Роджером, владельцем кабаре из Женевы, Швейцария, который предлагает ей работу танцовщицы самбы в своём клубе. Мария летит с Роджером в Швейцарию, где её сразу же отдают на попечение пожилой бразильянке, которая объясняет ей все детали её рабочего контракта, о которых ей следовало спросить перед поездкой. Зарплата у неё мизерная, а условия работы в клубе довольно жёсткие. Тем не менее, она начинает учить французский язык и изучать Женеву.
Уволенная Роджером за свидание и пропущенный рабочий день, Мария угрожает ему судебным иском и в ответ получает большое выходное пособие. После того, как ей неоднократно говорили, что она красива, Мария оплачивает фотопортфолио модели и рассылает его в различные модельные агентства. В течение двух полных месяцев она не получает никаких ответов.
Когда ей все-таки звонят из агентства, это оказывается путешествующий бизнесмен, который предлагает ей 1000 франков за сексуальную связь. Она принимает его предложение. На следующий день Мария решает попробовать стать секс-работницей. Она слышала о районе под названием Рю де Берн, где находится множество клубов, куда мужчины приходят, чтобы встретиться с девушками. Войдя в клуб с бразильским названием «Копакабана», она показывает своё разрешение на работу владельцу, Милану, и в первый же вечер привлекает двух разных клиентов.
Через несколько недель Мария зарабатывает значительную сумму денег и многое узнает об этой отрасли. Она решает, что будет работать девять месяцев, то есть проведёт в Женеве один полный год. Совершенствуя свои навыки, Мария продолжает вести дневник, который содержит много глубоких мыслей, несмотря на её молодость и относительное невежество. Она становится экспертом в том, как разговаривать со своими клиентами и удовлетворять их потребности. Часто она получает предложения выйти замуж или стать содержанкой. Мария упорно держится за своё решение вернуться в Бразилию и купить ферму для себя и своих родителей, веря, что по возвращении она встретит свою настоящую любовь и никто никогда не узнает, как она заработала деньги в Швейцарии.
Прогуливаясь по Женеве, она попадает в кантину, расположенную вдоль «дороги в Сантьяго» – средневекового маршрута, по которому путешествуют христианские паломники. Художник спрашивает её, не разрешит ли она ему разрисовать её лицо для создаваемой им фрески. Мария узнает, что это Ральф Харт, всемирно известный художник, чьи работы пользуются большим спросом. Ральф догадывается, что Мария – секс-работница, вспомнив её в «Копакабане». В итоге они проводят день вместе, явно испытывая сильное влечение друг к другу.
Вечером Ральф приходит в «Копакабану». Он пытается нанять Марию, которая отказывается идти с ним. Она надеется, что он вернётся и попробует ещё раз. Через три дня он возвращается и платит за то, чтобы Мария была с ним весь вечер. Они идут в дом Ральфа и долго беседуют, причём каждый из них предлагает другому символический подарок. Сказав Ральфу, чтобы он не появлялся в клубе в течение недели, Мария уходит одна, так и не допустив близости. В своём дневнике она пишет, что две их души договорились встретиться ещё до своего рождения.
Полагая, что Мария готова к «особым клиентам», Милан знакомит её с Теренсом, британским музыкальным менеджером. Он посвящает Марию в основные элементы садомазохизма и обещает, что скоро вернётся.
На следующий вечер Мария и Ральф сидят на полу у его камина и в темноте играют в интеллектуальные игры. Они ведут философский разговор о любви, размышляя о том, что люди всегда неполноценны, пока не найдут настоящую любовь, которая станет их потерянной второй половинкой. Мария снова уходит, так и не занявшись сексом с Ральфом.
Теренс возвращается, заключает с Марией контракт на целый вечер и знакомит её с ролевыми играми. Мария напугана, но гораздо более любопытна. После унижения и доминирования над Марией, он прикасается к ней концом плётки, что вызывает у неё глубокий сексуальный отклик.
Полная вопросов о BDSM, Мария узнает от Ральфа на следующий вечер, что у него были такие же ролевые игры, которые он порицает как удаляющие участников от реального мира. Если она хочет заниматься этим, он больше не будет её преследовать. Он заставляет её идти по каменистому пляжу, преподнося ей урок о человеческой боли. Изучив историю секс-работы, Ральф делится с ней глубокими мыслями, которые Мария находит трогательными.
Чтобы усилить интерес Ральфа к сексуальности, Мария приводит его в гостиничный номер с видом на дорогу в Сантьяго и завязывает ему глаза. Они нежно прикасаются друг к другу, но не вступают в половой акт. Ральф приглашает её пойти с ним на выставку его работ. Мария соглашается, хотя и не уверена, что придёт, поскольку спокойно планирует улететь обратно в Бразилию. Она стоит на распутье, считая, что если она останется в Женеве ещё на какое-то время, то никогда не вернётся в Бразилию. Она идёт в «Копакабану» и говорит Милану, что с неё хватит. Она планомерно готовится к отъезду.
Приняв приглашение Ральфа, она встречается с ним в церкви и идёт на приём, где он знакомит её со своими друзьями. После этого она в последний раз идёт в библиотеку, чтобы попрощаться с библиотекарем, с которым она подружилась. Библиотекарь, наконец, говорит Марии, что её зовут Хайди. Они обсуждают женскую сексуальность – тему, которую Мария пыталась исследовать раньше, но безуспешно. В ответ на это Хайди приобрела несколько новых книг о сексе. После того, как Мария уходит из библиотеки, Хайди жалеет, что не рассказала ей о своей внебрачной связи, о которой спрашивала Мария. Хайди все ещё не знает, что Мария на самом деле является работником секс-бизнеса.
Мария записывает в дневнике свою последнюю ночь с Ральфом, в которую они, наконец, завершают свои отношения в очень напряжённой обстановке. На следующее утро, пока он спит, Мария встаёт и отправляется в аэропорт, желая, чтобы Ральф проснулся и не дал ей уйти. Она вылетает из Женевы в Париж, где пересаживается на рейс в Бразилию. Высадившись в Париже, она слышит голос Ральфа, который несколько часов наблюдал за ней в Женеве, а затем пересел на рейсовый самолёт до Парижа, чтобы быть там и убедить её не уезжать.
Комментирование недоступно Почему?