Юношеский конкурс Чайковского:
позитивные результаты и повод для раздумий
НОВОСИБИРСК. Интересные результаты IX юношеского конкурса им. Чайковского в Новосибирске.
Первый юношеский конкурс имени Чайковского был впервые проведён в 1992 году. Время сложное, переломное, материализованная иллюстрация предостережения Конфуция о жизни в эпоху перемен. Новый конкурс для музыкально одарённых детей не вписывался в него совершенно. Но вопреки всему у взрослого конкурса Чайковского появился младший брат. Конкурс не только способствует рождению новых звёзд, но и позволяет проанализировать эффективность подготовки музыкантов в разных странах. В 2015 он проходил в Новосибирске. Юбилей Петра Ильича позволил нарушить привычный график, и девятый юношеский состоялся всего год спустя после предыдущего, а не через два.
За главные награды в трёх номинациях — «скрипка», «фортепиано» и «виолончель» — состязались более сотни исполнителей из России, Южной Кореи, Армении, Китая, США, всего 23 страны. Российские участники выступили очень прилично, завоевав 6 премий разного достоинства. Порадовали первые премии в скрипичном (Мария Андреева) и виолончельном (Анастасия Ушакова, Мария Зайцева) разделах, вторая и четвёртая — в номинации «фортепиано» (Елизавета Ключарева и Александр Захаров) и третья — в скрипичном разделе (Мария Баева-Кузнецова). Продемонстрирован уровень, позволяющий строить оптимистические прогнозы.
Пристального внимания заслуживает результат, достигнутый юными музыкантами из Южной Кореи. Восемь премий, две из которых — высшего достоинства. Система музыкального образования восточноазиатской страны интенсивно развивается, и результат её использования очевиден. Количество лауреатов и победителей престижных музыкальных конкурсов увеличивается с каждым годом. Повод задуматься, проанализировать и, если нужно, перенять опыт.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Новогодние подарки, ожидания и мечты о справедливости
- День рождения зала Чайковского. Трагическое прошлое и прекрасные перспективы
- На открытии фестиваля имени Чайковского в Клину прозвучали Прокофьев и Рахманинов
- Очередная попытка понять загадочную японскую душу
- Просвещение без перерыва на лето. Июньские «Истории с оркестром»
- Конфуцианство
Комментирование недоступно Почему?