Кинематограф иного измерения, чувственное познание окружающего пространства читать ~2 мин.
МОСКВА. В столице прошёл II фестиваль экспериментального кино MIEFF.
Слоганом фестиваля MIEFF могли бы стать слова из «Песни о Соколе», восхваляющие безумство храбрых. Желание приучить к экспериментальному кино широкую аудиторию, в основной массе своей предрасположенную к реалистическому искусству, требует немалого терпения и оптимизма. В пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» юная Валентина каждый день ремонтирует забор палисадника. Посетители чайной, в которой она работает, ежедневно выбивают в нём доски и сносят калитку, укорачивая тем самым путь в заведение. Девушка занимается бессмысленным, по мнению окружающих, делом — ремонтирует изгородь, которая вскоре будет снова сломана. Удастся ли приучить «вандалов» к непривычному для них алгоритму движения и заботе не только об удовлетворения первичных потребностей, — неизвестно. Но вода камень точит.
Экспериментальные фильмы, в которых сюжет в его классическом понимании перестаёт быть доминантой, — такой же выбор в пользу нетривиального, потребность обойти палисадник, а не идти напролом. Это кинематограф, предполагающий чувственное познание объектов окружающего пространства, использование новых форм его визуализации и работы со звуком. Это напоминает искания художников-авангардистов. Использование новаторских средств художественной выразительности и конструирования окружающей среды, использование эстетических возможностей простых материалов позволяло интегрировать искусство в жизнь. Создатели MIEFF, Екатерина Шитова и Владимир Надеин, надеются на то, что формат experimental cinema приживётся в наших широтах. Грамотная работа с аудиторией, демонстрация экспериментальных лент на большом экране позволят со временем взрастить у отечественной публики потребность в подобном кино. Оптимизм кураторов фестиваля опирается на положительный опыт его успешного продвижения на Западе.
II Фестиваль MIEFF проходил в Москве 20-23 ИЮЛЯ в Электротеатре «Станиславский». Программа включала 25 конкурсных фильмов из разных стран. В неё входили также ретроспективы лент Владимира Кобрина, известного режиссёра, работавшего в научно-популярном кино, работ японского видеохудожника, режиссёра-авангардиста, создателя жанра «нео-документализма» Тошио Мацумото (Matsumoto Toshio), а также обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля Апичатпонга Вирасетакула (Apichatpong Weerasethakul) из Таиланда. Состоялся спецпоказ фильма-коллажа Льюиса Клара (Lewis Klahr) «Шестьдесят шесть» (Sixty-Six) 2015 года и лекция-перформанс Александры Аникиной о хроническом кино, доведённом до абсолюта. Гости фестиваля познакомились также с документальным эссе «Пустыня реального» немецкого режиссёра Кристиана фон Борриса (Christian Von Borries). Он использует в своих работах различные медиа-ресурсы, в том числе и found footage, интересно миксует изображение и музыку.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Новая сцена Электротеатра «Станиславский» открылась спектаклем «Полковник-птица»
- В Электротеатре «Станиславский» состоялась презентация книги Адоньевой и Олсон о судьбах нескольких поколений деревенских женщин
- Всё видеть, не бояться и всегда говорить правду
- Шедевр, которого стоило ждать столько лет. Фильм Жака Риветта в России
- Открытие «Года Станиславского» началось в стенах МХТ имени Чехова
- «Работа актёра над собой в творческом процессе переживания» Станиславского, короткий обзор
Комментирование недоступно Почему?