Продавец картины пытается засудить Sotheby’s за ошибку в атрибуции читать ~2 мин.
На аукционный дом Sotheby’s в настоящее время подан иск о возмещении ущерба, возникшего по причине недооцененности работы, проданной на торгах в Лондоне, в 2006 году.
Первоначально, картина «The Cardsharps» (Шулеры) считалась принадлежащей кисти одного из последователей великого Караваджо. Ученый Денис Маон (Denis Mahon) заплатил за работу всего 42 000 фунтов стерлингов. Впоследствии, он определил, что полотно написано самим Караваджо и получил лицензию на экспорт картины, предполагаемая цена продажи которой взлетела до 10 миллионов фунтов.
Истцом по делу является Ланселот Уильям Твэйтс (Lancelot William Thwaytes), который предоставил картину на аукцион. Полотно было классифицировано как копия с оригинала «The Cardsharps», выполненная в XVII веке. Считалось, что оригинальное полотно находится в экспозиции Kimbell Art Museum.
Картина находилась в семье Твейтсов с 1962 года. Согласно иску, который был подан в конце января, бывший владелец стремится вернуть ценовую разницу между той суммой, которая была выручена в ходе аукциона 2006 года и реальной стоимостью предмета искусства. Истец ссылается на то, что эксперты Sotheby’s не предприняли необходимых исследований в ходе предпродажного анализа.
Аукционный дом при этом аппелирует к тому факту, что решение об авторстве картины выносилось учёным Ричардом Спиром (Richard Spear), выдающимся экспертом по творчеству Караваджо. Такое решение поддержали и другие эксперты, включая Хелен Лэнгдон (Helen Langdon), специалиста по итальянскому барокко, автора биографии Караваджо, и Себастьяна Шутце (Sebastian Schutze), профессора истории искусств в Университете Вены.
В частности Шутце в своём каталоге 2009 года пишет: “качество исполнения …предполагает, что картина была копией». Sotheby’s добавляет: «Наша точка зрения совпадает с тем, как картина была оценена в 2006 году. Каталог, в который картина была включена, был распространён среди ведущих музейных кураторов мира, искусствоведов, коллекционеров и дилеров, и если бы они считали, что картина была недооценена, это несомненно бы стало известно.”
Подлинность картины была установлена ведущими специалистами, Маурицио Марини, Антонио Паолуччи, директором музея Ватикана, куратором и экспертом Даниэлем Бенати, Томасом Шнайдером, писателем и реставратором.
Денис Маон, который умер в 2011 году, завещал 58 работ из своей коллекции на общую сумму примерно в 100 миллионов фунтов галереям Великобритании. Он был одним из экспертов, который в 2005 году заявил, что «убеждён» в том, что картина «Иоанн Креститель с ягнёнком» (John the Baptist with a lamb), каталогизированная на аукционе Sotheby’s в 1998 году как работа одного из учеников Караваджо, на самом деле принадлежит самому художнику.
Анна Сидорова
- Споры вокруг картины Караваджо «Шулеры» продолжаются
- Найдено 100 неизвестных рисунков Караваджо
- Новая выставка в Музее Искусств Маскарелле поднимает дебаты вокруг творчества Караваджо
- Лондонский специалист по истории искусств раскрыл секреты живописи Караваджо
- Аукционный дом Sotheby’s обвиняют в халатности
- Триптих Бэкона продан на аукционе Sotheby’s за 21,5 миллиона долларов США
Комментирование недоступно Почему?