Музей Прадо не намерен отказываться от четырёх картин старых мастеров читать ~2 мин.
Спор между музеем Национального наследия Испании и Национальным музеем Прадо в Мадриде о принадлежности четырёх важных картин старых мастеров продолжается. Руководство музея Национального наследия надеется, что картины, стоимостью до 160 миллионов евро и хранящиеся в коллекции музея Прадо с 1930-х годов, все-таки попадут в экспозицию к моменту открытия музея в 2016 году. Ещё прошлым летом директор Прадо Мигель Зугаза (Miguel Zugaza) получил письмо от президента музея Национального наследия Хосе Родригеса-Спитери (José Rodríguez-Spiteri) с просьбой вернуть четыре спорные работы: триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (The Garden of Earthly Delights, 1500-1505), «Таблицу грехов смертных» (Table of the Mortal Sins, около 1480), «Омовение ног» кисти Тинторетто (The Foot Washing, 1548-1549) и «Снятие с Креста» Рогира ван дер Вейдена (Descent from the Cross, около 1435). Все эти работы были переданы музею Прадо на хранение во время гражданской войны в Испании.
Пресс-секретарь музея Национального наследия рассказал в интервью газете The Art Newspaper: “Работы, на которые мы ссылаемся, принадлежат королевской коллекции (т.е. являются национальным наследием) и были отданы на временное хранение в Прадо в 1943 году. Закон о национальном наследим от 1982 года закрепил эту позицию. Постоянная коллекция нашего музея будет состоять исключительно из произведений, входящих, исторически, в состав национального наследия”.
Босх - Сад земных наслаждений (триптих)
Также пресс-секретарь отказалась комментировать высказывания Родригеса-Спитери, опубликованные в газете El Pais, в котором он предложил совместное владение данными работами. Официальная позиция музея Прадо была изложена ещё в апреле. В ней говорится, что картины старых мастеров были эвакуированы из Королевского монастыря Сан-Лоренсо де Эль Эскориал в Мадриде между 1932 и 1936 годами и переданы в музей. “Это перемещение было подтверждено главой государства в 1943 году,” – говорится в заявлении Прадо. “Эти шедевры являются открытыми, не находятся в частной собственности и принадлежат всем испанцам. Они являются неотъемлемой частью идентичности Прадо”. Кроме того, правительство страны неоднократно заверяло руководство Прадо, что работы будет оставаться в музее. Пресс-секретарь премьер-министра Испании Мариано Рахоя, заявил El Pais в июне 2014: “Правительство не намерено в любом случае вмешиваться в дела музея Прадо, эти работы будут оставаться в музее.”
В конце прошлого года министр образования, культуры и спорта Испании Хосе Игнасио Верт, развеял опасения, что шедевры эпохи Возрождения будут переданы в новый музей. Появившись на испанском телевидении, Верт заверил зрителей, что вопрос «решен» и что передачи работ не будет, сообщает агентство EFE. Сейчас Министерство культуры Испании отказалось комментировать это заявление.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Рогир Ван дер Вейден: фламандский религиозный художник
- Искусствоведы нашли потерянную картину Иеронима Босха
- Иероним Босх: голландский религиозный художник
- Ночь искусств Фестиваль «Иероним БОСХ» Мистерия «Искушение». Мировая премьера
- «Звучащие полотна. Босх – Бах»
- В Музее Прадо слепые могут прикоснуться к шедеврам
- В Музее Прадо пропали 885 произведений искусства
- Модернизация в музее Прадо
Комментирование недоступно Почему?