Роджер Ван дер Вейден: фламандский художник-религиозный художник 3 871 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роджер ван дер ВейденБиография фламандского религиозного художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Снятие с креста (около 1440 г.) Музей Прадо, Мадрид. Одно извеличайших произведений христианского искусства Северного Возрождения.
СодержаниеВведение • Биография • Стиль живописи • Снятие с креста • Картины Роджера ван дер Вейдена • Фламандская школа живописи
Крупный план Девы Марии.
Крупный план Марии Клеопы (сводной сестрыДевы Марии), Святого ИоаннаБогослова (или Иосифа Аримафейского) и Марии Саломеи (еще одной сводной сестрыДевы Марии).
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕВеличайшие картины с 1300 года по настоящее время.
Введение Роджер ван дер Вейден, представитель школы фламандской живописи , был одним из ведущих фламандских художников, участвовавших в Северном Возрождении 15 века. Под влиянием работ Роберта Кампена (Мастер Флемалле) (около 1378–1444) и Яна Ван Эйка (1390–1441) он работал во Флоренции и Ферраре, а также в Брюсселе. Известный своими стройными элегантными фигурами и внутренней перспективой, он наиболее известен своими красочными панно , обычно запрестольными, на библейские сюжеты. В своем алтарном искусстве Вейден входит в число величайших художников Северного Возрождения.. Вместе с Робертом Кампеном, Гансом Мемлингом, Хуго ван дер Гусом и Иеронимом Босхом он создал одни из величайших картин эпохи Возрождения в Западной Европе и стал одним из самых влиятельных художников нидерландского Возрождения.
Шедевр Вейдена, созданный под сильным влиянием Роберта Кампена, несомненно, « Снятие с креста» (1435-40). Известный своими скульптурными фигурами и яркими основными цветами (красный, белый, синий), его оригинальность, мощь и влияние проистекают из очень реалистичных черт лица и эмоций его фигур, особенно Девы Марии. Картина оказала огромное влияние на библейское искусство фламандской школы и на другие европейские движения, такие как Кельнская школа живописи (1350-1500).
Среди других его великих шедевров религиозного искусства – Триптих Благовещения (1435-40, Париж и Турин), Алтарь Семи Таинств (1445, Музей изящных искусств Конинклейк, Антверпен), Оплакивание гроба (1450, Галерея Уффици, Флоренция) и Алтарь Бона (Алтарь Страшного Суда) (1450 г., Часовня в отеле Дьё, Бон, Франция) и Поклонение волхвов (Алтарь Колумбы) (ок. 1455, Старая Пинакотека, Мюнхен). Сейчас он считается одним из лучших художников-историков фламандской школы.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Родился в Турне, Голландия, в 1400 году. Его отец работал производителем ножей. Хотя о жизни Вейдена мало что известно, считается, что он был также известен как «Роже де ла Пастюр», который был учеником художника Роберта Кампена (Рогир ван дер Вейден и Рогелет де ла Пастюр – фламандский и французский переводы соответственно Роджер с Луга).
Записи показывают, что Роже де ла Пастюр получил титул Мастера живописи в 1427 году. После ученичества он переехал в Брюссель и был назначен художником в город около 1436 года. Хотя историки не могут подтвердить, сколько картин (если таковые имеются) могут определенно быть отнесенным к Роджеру, поскольку он не подписывал и не документировал свои работы, ясно, что к 1436 году он был уже довольно богат и, очевидно, успешен. В то время Брюссель в основном говорил по-фламандски, поэтому он стал известен под своим голландским именем Рогир ван дер Вейден.
Принято считать, что « Снятие с креста» для церкви Богоматери без стен в Лувене (сейчас находится в музее Прадо в Мадриде) – его работа. Там, где Ван Эйк стремился выразить свое искусство через бесстрастный реализм, живопись Вейдена характеризовалась богатым цветом и драматическим стилем. Он написал множество безмятежных, аристократических портретов бургундских герцогов их родственников, друзей и придворных. Считается, что за исключением одной поездки в Италию в 1450 году, он больше никогда не покидал Брюссель, хотя его картины разошлись по всей Европе и пользовались огромной популярностью.
Ван дер Вейден умер в 1464 году. Его выразительный стиль живописи на долгие годы повлиял на других старых мастеров. В частности, считается, что он оказал влияние на художников Петруса Христуса (около 1410-75) и Ганса Мемлинга (который, возможно, был учеником), а также на гравера Мартина Шонгауэра , чьи гравюры очень соответствовали рисункам ван дер Вейдена. стиль и были распространены по всей Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?