В Помпеях обнаружены новые фрески читать ~4 мин.
Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.
Мифические греческие фигуры, такие как Елена Троянская, изображены на высоких чёрных стенах большого зала. Почти полностью выложенный мозаичный пол включает в себя более миллиона отдельных белых плиток.
Треть территории затерянного города ещё предстоит очистить от вулканических обломков. Нынешние раскопки, крупнейшие за последние десятилетия, подчёркивают положение Помпей как главного окна в мир культуры и быта Римской империи.
Директор парка, доктор Габриэль Цухтригель представил «чёрную комнату» в эксклюзивном порядке журналистам BBC. Вероятно, суровый цвет стен был выбран для того, чтобы скрыть дым от ламп, которые использовались во время развлечений после захода солнца. “В мерцающем свете картины почти оживали”, – сказал он.
Доминируют две фрески. На одной из них бог Аполлон пытается соблазнить жрицу Кассандру. По легенде, её отказ привёл к тому, что её пророчества были проигнорированы. О трагических последствиях рассказывает вторая картина, на которой принц Парис встречает прекрасную Елену – Кассандра знает, что этот союз обречёт их всех на гибель в Троянской войне.
Чёрная комната – последнее сокровище, обнаруженное в ходе раскопок, начавшихся 12 месяцев назад, о котором будет снят документальный сериал BBC и Lion TV, выходящий в эфир в апреле.
Широкий жилой и коммерческий квартал, известный как «Район 9», очищается от нескольких метров пемзы и пепла, выброшенных Везувием почти 2 000 лет назад. Сотрудникам приходится действовать быстро, чтобы защитить новые находки, убирая все, что можно, в кладовую. Во фрески, которые должны оставаться на месте, вводится гипсовый клей, чтобы предотвратить их отрыв от стен. Каменную кладку укрепляют строительными лесами, а сверху настилают временную кровлю.
Главный реставратор доктор Роберта Приско провела вторник на этой неделе, пытаясь остановить обрушение арки. “Ответственность огромна, посмотрите на меня”, – сказала она, как бы намекая на то, что напряжение заметно сказывается на ней. “У нас есть страсть и глубокая любовь к тому, что мы делаем, потому что то, что мы открываем и защищаем, – на радость поколениям, которые придут после нас”.
Район 9 стал для археологов детективной историей. Во время раскопок в конце XIX века в одном из углов была обнаружена прачечная. Последние работы позволили обнаружить пекарню по соседству, а также парадную резиденцию с её чёрной комнатой. Команда уверена, что эти три помещения могут быть связаны между собой не только физически – через водопровод и особые проходы, но и с точки зрения их принадлежности. На личность владельца намекают многочисленные надписи с инициалами «ARV». Буквы появляются на стенах и даже на жерновах пекарни.
“Мы полагаем, что аббревиатура принадлежит человеку с именем Аулус Рустиус Верус”, – объясняет археолог парка доктор Софи Хей. “Мы знаем его по политической записям в Помпеях. Он был политиком и был супербогат. Мы думаем, что именно ему принадлежит шикарный дом за пекарней и прачечной”.
Однако ясно, что во время извержения во всех домах велись ремонтные работы. Сбежавшие рабочие оставили после себя аккуратно сложенную черепицу; их горшки с известковым раствором всё ещё наполнены и ждут своего часа; их совки и кирки остались, хотя деревянные ручки давно сгнили.
Доктор Лиа Трапани каталогизирует все, что было найдено на раскопках. Она тянется к одной из тысячи с лишним коробок с артефактами в своей кладовой и достаёт приземистый бирюзовый конус. “Это свинцовый грузик от отвеса”. Как и современные строители, римские рабочие использовали его для выравнивания вертикальных поверхностей. Вы можете увидеть пейзажи с египетскими персонажами, продукты питания и цветы, а также несколько внушительных театральных масок. “Это моя любимая находка на этих раскопках, потому что она сложная и редкая. Это высококачественная одежда для высокопоставленного лица”.
Но если потолочную фреску грандиозного особняка можно назвать изысканной, то кое-что из того, что удалось узнать о пекарне, говорит о более жестоком аспекте римской жизни – рабстве.
Очевидно, что люди, работавшие в этой пекарне, содержались в ужасных условиях, живя бок о бок с ослами, которые вращали жернова. Кажется, здесь было одно окно, и оно было заколочено железными прутьями, чтобы предотвратить побег. В пекарне были обнаружены скелеты. Двое взрослых и ребёнок были раздавлены падающими камнями. Есть предположение, что это могли быть рабы, которые оказались в ловушке и не смогли спастись во время извержения. Но это лишь догадки.
Комментирование недоступно Почему?