Джамбаттиста Тьеполо: итальянский художник-фрески, фрески Вюрцбургского дворца читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джамбаттиста ТьеполоБиография итальянского художника-фрески в стиле рококо. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Аполлон и Беатрикс БургундскиеТьеполо. Фрагмент сказочнойфрески Вюрцбургской резиденции (1750–1753).на потолке Большой лестницыВюрцбургского дворца (1751-53)
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь и обучение • Фресковая живопись • Алтарь, религиозное искусство • Фрески Вюрцбургской резиденции • Вилла Вальмарана • Апофеоз Испании • Репутация и наследие • Избранные картины
Аполлон и континенты (Европа) (1752-53) Лестничная клетка. Wurzburg Residenz
Введение Тьеполо был выдающейся фигурой венецианской живописи 18-го века. Великолепный виртуоз огромных фресковых украшений, мерцающих светом и воздухом и масштабного алтарного искусства , он был также выдающимся рисовальщиком и гравером. Он был лучшим итальянским художником в стиле рококо и последним великим мастером итальянских великих манер, установленных в эпоху Высокого Возрождения. Будучи увлеченным учеником живописцев чинквеченто , а также современных художников, он находился под влиянием Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Тициана (1485-1576), а также нескольких мастеров барокко, включая Рубенса (1577-1640).. В его офортах звучат отголоски Рембрандта. (1606-69), Кастильоне (1609-64) и Дюрер (1471-1528). Любопытно, что он никогда не работал в Риме, Франции или Англии, ключевых центрах академического классицизма, но был активен в Венеции, Германии и Испании.
Аполлон и континенты (Америка) (1752-53) Лестничная клетка. Wurzburg Residenz
СТИЛЬ РОКОКОСреди других известных представителей движениярокай:Жан-Антуан Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770), Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинывеличайших художников Европыс эпохи Возрождения до 1800 годасм.: Старые мастера: 100 лучших.
ЭСТЕТИКАДля обсуждения значения и определения искусствасм.: Что такое искусство?
Ранняя жизнь и обучение Родился Джованни Баттиста Тьеполо в Венеции, он учился у посредственного художника-историка Грегорио Лаццарини (1655-1730). По словам биографа последнего Винченцо да Канала, прилежные манеры Лаццарини не подходили его энергичному ученику, на которого больше влияли старшие современники, такие как Себастьяно Риччи (1659-1734) и, прежде всего, мрачный и драматический стиль Джованни Баттиста Пьяцетта (1683- 1754), как и в ранних работах, таких как Жертвоприношение Исаака (1716, Оспедалетто, Венеция), Мадонна на горе Кармель (1721, Пинакотека Брера, Милан) и Слава Святой Терезы (1725, Скальци, Венеция). Как бы то ни было, он покинул ателье Лаццарини в 1717 году и стал членом Fraglia или гильдии художников. В 1719 году в возрасте 23 лет Тьеполо женился на Марии Сесилии Гварди, братья которой – Франческо Гварди и Джованни Антонио Гварди – оба были венецианскими художниками. Тьеполо стал отцом девяти детей.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших работ можнонайти в разделе «Величайшие картины всех времен».
Фресковая живопись До середины 1720-х годов он специализировался на масляной живописи , после чего все больше обращался к фрескам, облегчал свою палитру и больше находился под влиянием великого венецианского колориста Паоло Веронезе (1528-1588), с которым он разделил радость зрелищности и близость к искрящимся цветам. Однако, в то время как Веронезе обычно сохранял чувство классицизма Возрождения в своих работах, Тьеполо, как Корреджо (1494-1534), Пьетро да Кортона (1596-1669), Лука Джордано (1634-1705) и Франческо Солимена. (1657-1747) до него, создал волнующие идеи воздушного пространства, особенно в его потолочных фресках, центральная часть которых часто изображает открытое небо. Однако визуальное творчество Тьеполо было прочно подкреплено виртуозным мастерством рисования и именно это, прежде всего, позволило ему изобразить свои парящие фигуры с такой убедительной реальностью.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?