Пергамский алтарь Зевса 4 239 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарь Зевса: Пергамскаяэллинистическая скульптура, Гигантомахический фриз с высоким рельефом, разработанный Фиромахом. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Реконструкция Пергамского алтаряв Пергамском музее в Берлине.
Об оценке искусстваЧтобы проанализировать барельефы и статуиДревней Греции, см.:Как оценить скульптуру.
СодержаниеПергамский алтарь • Архитектура и дизайн • Гигантомахический фриз • Восток • Юг • Запад • Север • Рельефы Telephus • История Пергамского алтаря • Хронология и даты • Раскопки Пергамского акрополя • Реконструкция • Влияние • Дополнительные ресурсы
О других формах архитектуры и скульптуры, популярных в Малой Азии, см. Искусство классической античности (около 1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.).
Деталь из Восточного Фриза: Афинахватает молодого Великана за волосы.
Деталь из North Frieze: гигантскийАгриос, забитый дубинкой до смерти.
Алтарь Зевса в Пергаме Величайший образец эллинистической греческой скульптуры , колоссальный алтарь Зевса в Пергаме, недалеко от Измира (Турция), представляет собой монументальное произведение греческого искусства, построенное королем Евменом II из династии Атталидов примерно с 166 по 156 год до нашей эры. Алтарь украшен мраморным фризом длиной 370 футов, на котором изображена Гигантомахия из греческой мифологии. Как Парфенон в Афинах – еще одна икона классической древности – Алтарь Зевса был построен на террасе акрополя с видом на древний город Пергамон, расположенный на западном побережье Анатолии (ныне Турция) в Малой Азии. Однако, в отличие от Парфенона, это был не храм, а просто алтарь, возможно, связанный с дорическим храмом Афины, который был построен 150 лет назад и который стоял над алтарем на отдельной террасе. Более того, в отличие от высококлассной греческой скульптуры Парфенона (450-400 гг. До н.э.), статуи и рельефы которой всегда были спокойными и безмятежными и никогда не выражали каких-либо особых эмоций, греческое эллинистическое искусство (323-27 гг. До н.э.) было не столько гармонией и безмятежностью, сколько большим. о достижении возбуждения, дикого движения и сильного чувства. Этот новый подход к Примером искусства скульптуры является Пергамский алтарь, чей фриз высотой 9 футов наполнен огромными фигурами богов и гигантов, вступивших в смертельную схватку. Эти изображения были вырезаны с таким высоким рельефом, что почти не отрывались от фона. Скульптуры рельеф может изобразить мифическую победу Зевса и богов над гигантами, но в действительности он отмечает серии Pergamene победы над кельтами и других варварских захватчиков с востока. Некоторые ученые-классики также считают, что это приравнивает эти Пергамские триумфы к победам Афин 5-го века «Золотого века» при Перикле. Все, что осталось от этого выдающегося произведения искусства – возможно, величайшего повествовательного рельефа в истории скульптуры. – входит в Берлинскую коллекцию классических древностей, и ее можно увидеть в Пергамском музее, Staatliche Museen, Берлин. Подробнее о новом стиле пластического искусства, воплощенном в Алтаре Зевса, см.: Пергамская школа эллинистической скульптуры (241–133 до н.э.).
Деталь из Западного Фриза: Нерей, Дориси Океан.
Архитектура и дизайн Массивный Пергамский алтарь, спроектированный в соответствии с ионическим орденом греческой архитектуры , имел примерно 115 футов в ширину (35 метров) и 110 футов в глубину (33 метра), и к нему можно было попасть с запада по огромной лестнице шириной около 65 футов (20 метров).). Лестница вела на плоскую крытую площадку с колоннадой или холл, простирающийся вперед и по бокам, последний выступал назад, чтобы выходить на лестницу. Широко расставленные колонны или колонны, окружавшие зал, имели платформы с ионическими капителями. На крыше было множество статуй , в том числе львов-грифонов, квадрига. лошадей, кентавров и божеств, а также горгулий. Через колонны к фасаду проходил внутренний двор, где находился сам жертвенник огня. Внутренний двор был украшен фризом на уровне глаз, изображающим жизнь Телефуса, легендарного основателя Пергама.
Верхняя часть располагалась на базе высотой 20 футов, через которую проходила лестница на пути к вершине. Основание состояло из постамента, фриза из плит высотой около 9 футов, украшенного рельефной скульптурой, изображающей битву между олимпийскими богами и гигантами, и выступающего карниза. 370-футовый фриз (113 метров) – самый длинный фриз, созданный в древнегреческой древности после фриза Парфенона (523 фута), он был вырезан из проконнесского мрамора, в то время как остальная часть основания и верхний фриз Telephus были сделаны из более темного мрамора. Лесбос-Мория. Фундамент основания (который можно исследовать на месте в Пергаме) состоял из пересекающихся стен из туфа, выложенных в виде решетки, что обеспечивало дополнительную защиту от землетрясений.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?