Римская рельефная скульптура читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Рельефная скульптура Древнего Рима. Римские рельефы / Friezese: Адриан, Антонин Пий, Марк-Аврелий, Северан, Тетрархические эпохи.
Колонна АнтонинаПия (161 г. н.э.).Рельефная скульптура на основаниипамятника наМарсовом поле.
Колонна Марка Аврелия. (193 г. н. Э.) Спиральная рельефная скульптурана дорическом памятникеимператору Марку Аврелию, созданная по образцу колонны Траяна.
СодержаниеАдриан Era • Антонин Пий Era • Марк Аврелий Era • Severan Период • тетрархический Период
ХРОНОЛОГИЯ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВТраяна (98-117 гг. Н. Э.); Адриан (117–138);Антонин Пий (138–161);Марк-Аврелий (161-80);Династия Севери [Северан] (193–235);Тетрархи: разделение империи на 4 части (284-324 гг.).
Рельеф-скульптура эпохи Адриана (117-138 г. н.э.) В римском искусстве контраст между принципатом Адриана, ученым, филелленом, успокаивающим и путешественником, и принципатом его воинственного и более практичного предшественника можно оценить по отсутствию под первым из ряда великих памятных памятников, вырезанных из сцены побед правящего императора и других ярких достижений. (См. Также: Римская архитектура.) Скульптуры Адриана, которые наиболее близки к работам Траяна (например, на Колонне Траяна) ) и, вероятно, датируются ранними годами нового режима и представляют собой два скромных рельефа, вырезанных на том, что, казалось бы, было двумя секциями балюстрады вокруг статуи Марсия на Римском форуме, поскольку каждая сцена заканчивается на одном конце фигурой его на пьедестале, а великолепно выполненные жертвенные животные на обратной стороне каждой плиты могли относиться к церемониальному восстановлению и повторному освящению этой статуи. Одна сцена связана с продолжением Адрианом и расширением алиментарного фонда Траяна: слева император со своей свитой стоит на ростре перед храмом обожествленного Юлия Цезаря и обращается к представителям благодарного народа, а дальше справа – скульптурная группа. на базе – Траян сидит, а Италия со своими детьми стоит перед ним, чтобы поблагодарить его за благотворительность.Во второй сцене рассказывается о великодушном аннулировании Адрианом публичным сожжением реестров долгов перед государством. На заднем плане каждой сцены – барельефное воспроизведение зданий Форума в их точном топографическом порядке; и из них можно сделать разумный вывод (если предположить, что зритель должен был найти в скульптурах изображения зданий, которые он действительно видел над плитами и за ними) точное положение и ориентацию балюстрад, при этом местонахождение статуи Марсия известно из литературных источников. Фигуры менее насыщены, чем у Траянича; но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.задолженности перед государством. На заднем плане каждой сцены – барельефное воспроизведение зданий Форума в их точном топографическом порядке; и из них можно сделать разумный вывод (если предположить, что зритель должен был найти в скульптурах изображения зданий, которые он действительно видел над плитами и за ними) точное положение и ориентацию балюстрад, при этом местонахождение статуи Марсия известно из литературных источников. Фигуры менее насыщены, чем у Траянича; но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.задолженности перед государством. На заднем плане каждой сцены – барельефное воспроизведение зданий Форума в их точном топографическом порядке; и из них можно сделать разумный вывод (если предположить, что зритель должен был найти в скульптурах изображения зданий, которые он действительно видел над плитами и за ними) точное положение и ориентацию балюстрад, при этом местонахождение статуи Марсия известно из литературных источников. Фигуры менее насыщены, чем у Траянича; но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.и из них можно сделать разумный вывод (если предположить, что зритель должен был найти в скульптурах изображения зданий, которые он действительно видел над плитами и за ними) точное положение и ориентацию балюстрад, при этом местонахождение статуи Марсия известно из литературных источников. Фигуры менее насыщены, чем у Траянича; но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.и из них можно сделать разумный вывод (если предположить, что зритель должен был найти в скульптурах изображения зданий, которые он действительно видел над плитами и за ними) точное положение и ориентацию балюстрад, при этом местонахождение статуи Марсия известно из литературных источников. Фигуры менее насыщены, чем у Траянича; но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.но архитектурные детали заполняют весь фон, а головы и плечи фигур во второй плоскости приподняты над фигурами на переднем плане.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?