Флорентийский собор, Брунеллески: итальянский ренессанс читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Европейская серия архитектурыСобор Флоренции, Брунеллески и купол Филиппа Брунеллески и итальянская архитектура эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Купол Флорентийского собора, величественный образецархитектуры эпохи Возрождения 15 века , спроектированный архитекторомФилиппо Брунеллески. Его успехв преодолении инженерныхпроблем, с которыми сталкиваются в ходе куполастроительства продвинул престижФлоренции среди конкурирующих городов, такие как Пиза, Сиена и Луккаи помог установить городкак центр раннего периодаот итальянского Возрождения.
СодержаниеПочему это важно для эпохи Возрождения? • Факты о Флорентийском соборе • История • Архитектура • Мемориалы Брунеллески • Статьи об искусстве эпохи Возрождения
Эволюция искусстваХронологический справочник по архитектуреи скульптуре на протяжении веков см.:Хронология истории искусства (2, 500, 000 до н.э. – настоящее время)
Флорентийский собор ибаптистерий, вид сплощади Пьяцца дель Дуомо.
Фреска под куполомФлорентийского собора, изображающаяСтрашный суд, написаннаяВазари и Зуккаро (1568-79) в стилеквадратуры всередине чинквеченто.
Архитектурная терминология.Руководство по используемым терминамсм.: Глоссарий по архитектуре.
Историки эпохи ВозрожденияДля ведущих ученыхв области искусства эпохи Возрождения см.:Бернард Беренсон (1865–1959) Кеннет Кларк (1903–83) Лео Стейнберг (1920–2011)
Почему собор Флоренции важен для эпохи Возрождения? Ренессанс во Флоренции неразрывно связан с куполом своего нового собора, строительство которого было особенно вдохновляющим элементом раннего ренессансного искусства и многое сделал, чтобы подтвердить флорентийский первенствовать во время кватроченто Rinascimento. Базиликанский собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции («Собор Святой Марии Цветка») был начат в 1296 году в стиле готической архитектуры по проекту Арнольфо ди Камбио. (около 1240–1310 гг.) и украшен характерными инкрустированными мраморными панелями в тосканском стиле романской архитектуры. Гражданское соперничество между герцогскими государствами привело к строительству амбициозного купола, поднятого на высоту над центральным нефом, чтобы превзойти любую церковь в Тоскане. К 1418 году конструкция нефа уже предопределила восьмиугольное расположение опорных столбов, увенчанных возвышенным барабаном, но технические средства, с помощью которых можно было построить купол, еще не были созданы. Короче, проект заглох. Успешное решение, вдохновленное готической традицией каменных сводов и принципами римской архитектуры, было найдено и реализовано ведущим архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. (1377–1446), чьи исследования римских построек дали ему представление о классических методах пропорций и структуры. Его предложение для купола собора включало внутренний и внешний купол, причем внутренняя оболочка была самоподдерживающейся благодаря концентрическим кольцам каменных блоков, кирпичной кладке в елочку и встроенным цепным опорам. Все это обходилось без временных деревянных лесов, которые в любом случае были бы неуправляемыми при такой высоте и пролете. Решение Брунеллески стало примером перехода между готическим миром и новым духом научных и эстетических изысканий. Действительно, его достижение определило курс итальянского искусства эпохи Возрождения. , помещая Флоренцию в центр новой культурной эпохи. После смерти Брунеллески в здание было внесено несколько пристроек. Например, в 1568-79, огромная фреска картина из Последнего Суда был нарисован на нижней стороне купола по Джорджо Вазари и Федерико Zuccari, оплачиваемого за счет семьи Медичи во Флоренции ; например, сложный фасад в стиле готического возрождения был добавлен к его западной стороне в XIX веке Эмилио де Фабрисом (1808-83); в то время как 1899-1903 были добавлены три огромные бронзовые двери. Однако реальное значение собора Флоренции заключается в его куполе и вдохновляющем его мышлении эпохи Возрождения.
Архитектурные факты о Флорентийском соборе Соборный комплекс, расположенный на площади Пьяцца дель Дуомо («Соборная площадь»), состоит из трех зданий: самого собора, баптистерия и колокольни Джотто. Все три здания находятся на территории центральной Флоренции, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор остается одной из крупнейших церквей Италии: его длина составляет примерно 153 метра (502 фута); и шириной 38 метров (124 фута), а высота арок в проходах – 23 метра (75 футов). Купол собора составляет около 115 метров (372 футов) в высоту и 45 метров (147 футов) в ширину. На протяжении веков он был самым большим куполом в мире и до сих пор остается самым большим из когда-либо построенных кирпичных куполов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?