Джеймс Ренвик:
американский архитектор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из самых успешных американских архитекторов своего времени, Джеймс Ренвик известен вкладом в возрождение готической архитектуры в Нью-Йорке XIX века, примером чего служат Римо-католический собор Святого Патрика (1858–1879), епископальная церковь Грейс (1843) и Сити-колледж Нью-Йорка. Под влиянием викторианской архитектуры, а также европейских стилей, Ренвик исследовал и другие средневековые формы архитектуры: например, здание Смитсоновского института («замок») в Вашингтоне, округ Колумбия, имеет ярко выраженные черты романского искусства, тогда как первоначальная Галерея Коркоран (также Вашингтон, 1859–1861) стала образцовым примером стиля Второй империи в архитектуре XIX века, сформировавшегося во Франции при Наполеоне III. Он также применял мансардную крышу и романские круглые арки в проектах особняков и частных резиденций. Будучи утончённым городским мастером с широким кругозором, Ренвик оставил значительный след в американском искусстве, заметный по всему городу и штату Нью-Йорк. Его стиль продолжили ученики, такие как Бертрам Гудхью и Уильям Гамильтон Рассел, которые стали успешными архитекторами.
Ранние годы и образование
Джеймс Ренвик рано прославился: ему было всего 24 года, когда он выиграл конкурс на проект нью-йоркской церкви Грейс (1843–1846), событие, сопоставимое по престижу с назначением архитектором крупного корпоративного небоскрёба сегодня. В последующие 50 лет он спроектировал выдающиеся храмы, включая всемирно известный собор Святого Патрика (1858–1879; шпили — 1885–1888), а также музеи, школы, театры, отели, коммерческие здания и городские и загородные дома по всей территории США.
Ренвик обладал талантом, амбициями и, как многие его коллеги, социальными и образовательными преимуществами. Он родился в влиятельной американской семье: его отец, Джеймс Ренвик, был инженером, архитектором и профессором философии в Колумбийском колледже (ныне Колумбийский университет), а мать, Маргарет Бревурт, происходила из богатой нью-йоркской семьи. Ренвик получил степень магистра инженерного дела в Колумбийском колледже. (Собрание его архитектурных чертёжей хранится в Архитектурной и художественной библиотеке Эйвери Колумбийского университета.) Дополнительно его обучал отец, прививший основы архитектуры и поддержавший выбор профессии. После Колумбии он служил инженером-строителем на железной дороге Эри, а затем помощником инженера на Кротонском водопроводе в Нью-Йорке. В 1847 году Ренвик основал тайное студенческое братство Delta Psi, для штаб-квартиры которого (St. Anthony Hall) позднее выполнил архитектурный проект. В 1851 году он женился на Анне Ллойд Аспинволл, представительнице одной из богатейших семей Америки. Существенные частные и профессиональные доходы обеспечили респектабельный образ жизни, однако Ренвик был предан практике и обучению учеников, включая Бертрама Гудхью.
Церковь Грейс
С самого начала Ренвик сочетал эрудицию и уверенную изобретательность. Два здания — церковь Грейс и Тринити-чёрч (1839–1846, автор Ричард Апджон) — завершённые в один год, стали первыми убедительными американскими адаптациями средневекового готического стиля; при этом роскошный проект Ренвика в белом мраморе был более оригинален, сочетая французские мотивы с привычными английскими и имея беспрецедентную крестообразную планировку. (На него повлиял французский медиевист-архитектор Эжён Виолле-ле-Дюк.) К ранним готическим работам Ренвика относятся также проекты: церкви Кэлвари в Нью-Йорке (1848), здания Свободной академии (Сити-колледж Нью-Йорка) (1849) — одного из первых готических учебных корпусов в США, — и часовни кладбища Оук-Хилл в Вашингтоне, округ Колумбия (1850).
Собор Святого Патрика
В конструктивном отношении Ренвик также был новатором. Собор Святого Патрика (1858–1879) изначально планировался с каменной башней над крестовым нефом, опирающейся на первый в истории США гигантский каменный свод; из-за роста расходов его заменили на гипсовый, уже после возведения необходимых (и потому ставших избыточными) аркбутанов. Расположенное на углу Пятой авеню и 51-й улицы здание — одна из крупнейших церквей Америки и образец трактовки Ренвиком «декоративной» готики. Спроектированный через три года после поездки Ренвика во Францию для изучения средневековой архитектуры, собор вдохновлён Реймским собором, а также соборами Кёльна и Вестминстерским аббатством, и прославлен за пропорции и чистоту стиля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?