Цвет в искусстве:
Словарь терминов читать ~31 мин.
ASTM
Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) было создано для проведения испытаний на стойкость цветных пигментов для художников. Их тесты представляют собой наиболее популярную классификацию лакокрасочных материалов и все производители красок для изобразительного искусства используют коды ASTM для определения их цветов с точки зрения светостойкости и долговечности. Кодом ASTM 1 отмечаются краски с самой лучшей светостойкостью, 4 звезды или код АА получают чрезвычайно стойкие краски.
Ахроматический
Красители, не имеющие яркого цвета или оттенка. Черные, белые, серые и большинство коричневых являются ахроматическими.
Остаточное изображение
Если вы смотрите на один цвет (например, красный) в течение продолжительного периода времени (например, одна минута), а затем сразу смотрите на белую поверхность, вы увидите «остаточное изображение» дополнительного цвета (голубого). Это одно из последствий визуального восприятия, которое обычно вызывается усталостью в части оптической системы глаза.
Алкидные смолы
В 1927 году из кислот и спиртов было изготовлено вещество, которое стало называться Alcid, название было придумано Kienle. От этого слова происходит название ряда красок, представленных Уинсором и Ньютоном в 1976 году.
Аналогичные цвета
Любой набор из трех или пяти цветов, которые тесно связаны по оттенку и обычно находятся рядом друг с другом на цветовом круге – например синий, сине-зеленый и зеленый.
Связующее вещество
Часть жидкого носителя краски, которая связывает частицы пигмента и пленку краски с грунтом (холст, панель и т.д.), на который она наносится.
Голубая шерстяная чешуя
Это относится к британскому стандарту светостойкости пигмента (британский стандарт 1006), который используется некоторыми производителями художественных красок вместо или в дополнение к кодам ASTM.
Блеск
Термин, относящийся к чистоте или отсутствию мутного тона в пигментированных покрытиях.
Сломанный цвет
Техника, представленная художниками-импрессионистами (особенно неоимпрессионистами), посредством которой цвета на холсте состоят из маленьких пятен и черточек краски. Поскольку каждый цвет остается несмешанным на поверхности картины, поглощается меньше света, чем если бы они были смешаны на палитре. И если смотреть на расстоянии, цвета визуально смешиваются и сохраняют яркие световые качества.
Цвета казеина
Краски, которые производятся путем смешивания пигментов с творогом, казеином, молочным белком. Их можно использовать на бумаге, картоне и стенах, но не на гибкой подложке, такой как холст, по причине того, что коаски сухие, очень хрупкие и их не следует наносить слишком густо. В течение 1920-х и 1930-х годов американские художники создали такую манерную традицию. Сухая отделка напоминает истинную темперу. Лучше всего оставлять молочные краски без лака или воска, так как такие процедуры могут изменить значения тона.
Цветность
Цветность – это количество идентифицируемого оттенка в цвете. Цвет без оттенка является ахроматическим или монохроматическим и будет казаться серым. Насыщенные цвета содержат максимальный оттенок с небольшим количеством примесей или добавок, таких как белый, серый или черный. Цвет без оттенка называется «ахроматическим» или «монохроматическим» и выглядит серым.
Colorito
Ренессансный термин, описывающий искусство нанесения цвета на картины и скульптуры.
Цвет
Проявление пигментации объектов, в результате отражения определенного спектра света. Цвета традиционно классифицируются как «первичные» (красный, синий, желтый) и «вторичные» – все остальные цвета, получаемые путем смешивания основных цветов. В зависимости от оптического эффекта они группируются в теплые, холодные и нейтральные.
Краситель
Любой материал, который придает цвет другому материалу или смеси.
Развитие цвета
Степень, в которой краситель (пигмент) достиг своего полного тонирующего потенциала.
Колорист
Этот термин используется для описания художников, которые преуспели в использовании пигмента в своих полотнах или чьи работы сильно зависят от использования цвета. Например, такие старые мастера, известные своей виртуозностью в использовании цвета, как: члены Венецианской школы (Тициан, Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто), художники в стиле барокко Питер Пауль Рубенс и классицист Николя Пуссен. Современные колористы: неоимпрессионисты, такие как Жорж Сёра и его ученик Поль Синьяк; Фовисты, такие как Анри Матисс (1869-1954), Андре Дерен (1880-1954), Морис де Вламинк (1876-1958), Рауль Дюфи (1877-1953), Кеес ван Донген (1877-1968) и Жорж Руо (1871-1958)); Постимпрессионисты, такие как Поль Гоген (1848-1903) и Винсент Ван Гог (1853-1890); Экспрессионисты, такие как Василий Кандинский (1866-1944), Франц Марк (1880-1916), Алексей фон Явленский (1864-1941), Эрнст Людвиг Киршнер и Амедео Модильяни. Позднее появилась Школа живописи «Цветное поле», в состав которой входили Марк Ротко (1903–70), Клайффорд Стилл и Барнетт Ньюман (1905–70). В число современных колористов входят представители неоэкспрессионистской школы (в частности, «Neue Wilden» [новые фове], Transavanguardia и Figuration Libre). Знаменитый колорист из Ирландии – франкофил 19-го века Родерик О’Конор.
Живопись цветового поля
Послевоенная нью-йоркская школа живописи, которая производила крупномасштабные полотна, содержащие участки плоских одиночных оттенков, предназначенные для эмоционального эффекта.
Постоянство цвета
Описывает долговечность (стойкость) пигмента, то есть его устойчивость к выцветанию при воздействии света. Это зависит, главным образом, от химического состава красителя. Но некоторые цвета теряют свою стойкость при сильном разбавлении или в сочетании с белым.
Значение цвета
Яркость цвета; низкое значение темно; высокое значение ярко.
Цветовой круг
Круговая диаграмма, показывающая взаимосвязи между первичными, вторичными и дополнительным цветами. Незаменимый инструмент для всех, кто работает с цветом. Именно на цветовом круге определяются цветовые схемы. Обычно он состоит из трех основных, трех вторичных и шести дополнительных цветов.
Системы Цвета
Различные цветовые системы (например, RGB, CMYK, HSL) используются для разных цветовых условий в зависимости от того, как создается цвет. Если используется проецируемый свет, то RGB (Red-Green-Blue) является лучшей управляющей системой. Когда цвета смешиваются с красками, пигментами или чернилами и наносятся на бумагу, то цветовой моделью является CMY (голубой-пурпурный-желтый). Поскольку эти чистые пигменты являются дорогостоящими, черный цвет (K) заменяет равные части CMY для снижения затрат на чернила, создавая систему CMYK. Другой распространенной цветовой моделью является HSL (Hue-Saturation-Lightness). Эта система включает в себя несколько вариантов, заменяющих насыщенность цветностью, яркостью, значением и т.д.
Дополнительные цвета
Эти цвета находятся прямо напротив друг друга в цветовом круге: синий и оранжевый, красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Каждый основной цвет – красный, желтый, синий – имеет свой собственный, эксклюзивный, дополнительный цвет – зеленый, фиолетовый, оранжевый. Они получаются путем смешивания двух первичных цветов. Когда соответствующая пара основных и дополнительных цветов размещена рядом, они вызывают оптическую вибрацию в глазу и активируют друг друга.
Холодные цвета
Так обычно называют такие цвета как зеленый, синий и фиолетовый: они называются прохладными, потому что вызывают образы прохладных вещей, таких как море или зимний пейзаж.
Перемещение
Встречный обмен – это когда художник помещает светлые фигуры в темные и наоборот. Голландские художники-реалисты Рембрандт и Ян Вермеер были признанными мастерами этой цветовой техники.
Дивизионизм
Стиль современного искусства (также называемый хромолюминаризмом), который включал разделение цветов на отдельные точки, которые должны были оптически взаимодействовать в глазах зрителя. Смотрите также: Итальянский дивизионизм.
Цвета земли
Так обычно называют нейтральные цвета (не включенные в цветовой круг), такие как коричневые, бежевые, серые, охры и тому подобное оттенки. Их называют земными цветами, поскольку они напоминают нам об определенных оттенках земли, найденных в почве или камне. Земные цвета сделаны путем смешивания дополнительных цветов.
Экспрессионизм
Широкое движение в живописи, возникшее в Германии и Франции в начале 20-го века, которое было связано с искаженными формами и (часто) яркими цветами. О художниках-экспрессионистах.
Наполнитель
Инертный пигмент, используемый для наполнения краски или для снижения плотности другого пигмента.
Видимый цвет
Человеческий глаз имеет два типа рецепторов: палочки и колбочки. Палочки распознают оттенки серого; колбочки чувствительны к цветовым оттенкам. Колбочки бывают трех типов: первый распознает красно-оранжевый свет; второй зеленый свет; третий сине-фиолетовый свет. Когда стимулируется один вид рецепторов, мы «видим» соответствующий цвет: поэтому, если стимулируются наши зеленые колбочки, мы «видим» зеленый. Но если оба наших зеленых и красно-оранжевых рецептора срабатывают одновременно, мы «видим» желтый. Таким образом, глаз может быть обманут в восприятии всего спектра видимых цветов посредством пропорциональной регулировки всего трех оттенков: красного, зеленого и синего.
Фовизм
Относится к непродолжительному колористическому движению, которое сформировалось вокруг друзей-художников в Париже на рубеже веков. Слово «Фов» означает «дикие звери» и было придумано искусствоведом Луи Вокселем для описания ярких цветных картин этой группы.
Немецкий экспрессионизм
Ведущая школа экспрессионистского искусства: в него вошли такие группы художников, как Die Brucke (Мост), Der Blaue Reiter (The Blue Rider) и Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность).
Глазурь
Есть альтернативный способ получения цветовой смеси. Вместо сочетания пигментов на палитре, тонкая «глазурь» цвета (например, синего цвета) наносится на окрашенную поверхность (например, желтого цвета). Получающийся цвет (зеленый) намного более живой, чем тот, который получается смешением синей и желтой краски. Это связано с тем, что свет проникает в прозрачную пленку и преломляется снизу.
HSI
Цветовая модель описывает цвет через оттенок, насыщенность и интенсивность.
Оттенок
Почти то же, что и слово «цвет». Этот термин описывает отличительную характеристику цвета, которая отделяет (например) красный от желтого или от синего. Оттенки зависят от доминирующей длины волны света, который испускается или отражается от объекта. Нормальное зрение может различать приблизительно 10 миллионов различных оттенков.
Язык, используемый для описания цвета
Исследования показывают, что эволюция слов, используемых для описания цвета, идет относительно стандартным путем. Человеческие культуры сначала развивают такие слова, как «темный» и «светлый», чтобы описать соответствующие цветовые типы; потом они развивают слово «красный». После этого в лингвистической практике наблюдается больший разброс, но обычно за красным следует следующее: сначала зеленый, затем желтый, затем синий. Появляются термины для черного, белого, красного, зеленого, синего и желтого. По мере того, как языки становятся более сложными, они рождают термины для описания коричневого, оранжевого, розового, фиолетового, серого и, наконец, лазурного цвета.
Лазурит
Темно-синий полудрагоценный камень, используемый для ювелирных украшений, из которого извлекается пигмент ультрамарин.
Светостойкий
Измерение устойчивости пигментов к выцветанию при длительном воздействии солнечного света. Акварельные краски обычно оцениваются как светостойкие по шкале I-IV. Рейтинги I и II присуждаются самым постоянным пигментам.
Яркость
Это измерение цвета, также называемое «легкость», имеет четкое математическое определение. Таким образом, яркость или яркость цвета – это измерение интенсивности света на единицу площади его источника.
Основной тон
Толстый образец краски: полезен для художников, которые, как правило, используют густые или непрозрачные методы рисования. Отличный способ указать атрибуты краски, такие как непрозрачность и блеск.
Монохромный
Относится (скажем) к изображению, выполненному в разных тонах только одного цвета, часто черного и белого. То же, что монохроматический.
Мюллер
Инструмент, обычно сделанный из стекла, используемый для смешивания / диспергирования пигментов.
Нотация Манселла
Тип системы классификации цвета, используемый для описания цветового пространства, изобретенный примерно в 1905 году художником и профессором Альбертом Манселлом. Обозначение Манселла для хроматического цвета: HV / C; что означает: значение оттенка / цветность.
Неоимпрессионизм
Нео-импрессионизм, основанный Жоржем Сёра, был стилем живописи, основанным на цветовых теориях дивизионизма М. Шевруля, как это было подробно описано в его книге «Де ла Лои дю Контраст Симултан де Кулер» (о законе одновременной контрастности цветов). Разновидность неоимпрессионизма, известная как пуантилизм, заключалась в добавлении к холсту крошечные пятна чистого цвета, бок о бок, что позволяло им «смешиваться» в глазах зрителя.
Нейтральный цвет
В теории цвета – цвет, который не является ни теплым, ни холодным. Такие цвета являются результатом сочетания двух взаимодополняющих цветов (таких как красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый). Термин «нейтральный цвет» также иногда применяется к цветам, не включенным в цветовой круг и не связанным с выраженным оттенком: например, коричневые, черные, серые и белые.
Охра
Краска цвета природной земли из кремнезема и глины, окрашенная оксидом железа. Может иметь желтый, красный или коричневый оттенок и использоваться в качестве пигмента. Была очень популярна у художников эпохи палеолита, когда охра стала использоваться в наскальных рисунках в Ласко и Альтамире.
Масляная краска
Для ее получения, пигменты смешиваются с олифой, льняным семенем, грецким орехом или маком. Известные бренды художественных масляных красок в наше время: Рембрандт, Уинзор и Ньютон, Гэмблин, Олд Холланд, Уильямсбург, Блик и Утрехт.
Непрозрачный
Термин, который относится к покрывающей способности краски, известной как непрозрачность. Краски, которые не пропускают свет, называются непрозрачными.
Pantone (PMS)
Всемирно признанная система цветового кодирования предварительно смешанных цветов, впервые представленная в 1960-х годах. Каждый цвет Pantone идентифицируется определенным номером.
Палитра
Плиты из дерева, металла или стекла использовали для смешивания красок. Также, в переносном смысле: ассортимент цветов, используемых художником. Подробнее об исторических цветовых палитрах см.: доисторическая цветовая палитра (30 000–10 000 лет до н.э.); Египетская цветовая палитра (ок. 3000-1000 гг. до н.э.); Классическая цветовая палитра античности (Древняя Греция и Рим); Цветовая палитра эпохи Возрождения (c.1300-1600); Цветовая палитра восемнадцатого века (рококо и неоклассическое искусство); Цветовая палитра девятнадцатого века (импрессионисты и другие художники).
Пигмент
Это цветовой элемент в краске. Пигменты могут состоять из широкого спектра ингредиентов, в том числе из минералов, натуральных / искусственных красителей и других синтетических соединений. В дополнение к цвету пигменты могут придавать краскам другие свойства, включая непрозрачность, твердость и долговечность.
Нагрузка пигмента (объемное содержание пигмента: ПВХ)
Это количество пигмента в краске по сравнению с количеством связующего и других ингредиентов.
Многокрасочный
Относится (скажем) к картине, окрашенной в несколько цветов; то же, что полихроматический.
Основные цвета
Это красный, синий и желтый; цвета, которые могут быть смешаны для получения других «вторичных» цветов, но сами не могут быть получены из смесей. Например, смесь красного и синего дает вторичный фиолетовый цвет, который является «дополнительным цветом» желтого; комбинация красного и желтого дает оранжевый, дополнительный синего; в то время как смешивание желтого с синим дает зеленый, дополнительный к красному. Обратите внимание, что одним из оптических явлений, касающихся цветовых отношений, является то, что оттенок всегда будет казаться более ярким, если он сопровождается дополнительным цветом.
Основные цвета альтернативных систем
Основные цвета, видимые, при прохождении солнечного света через призму, иногда называют спектральными цветами. К ним относятся красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый (ROYGBIV). Основные цвета для аддитивной цветовой системы обычно ограничены красным, зеленым и сине-фиолетовым. Основными цветами для вычитающей цветовой системы являются голубой, пурпурный и желтый.
Насыщенность/Интенсивность
Эквивалентные термины «насыщенность» и «интенсивность» описывают силу цвета по отношению к его значению или яркости. Или, другими словами, интенсивность цвета – это степень его чистоты или насыщенности оттенка. Например, цвет герани более интенсивный (более насыщенный с его красно-оранжевым оттенком), чем у красного дерева.
Вторичные цвета
Цвета, полученные смешением основных цветов: синий + желтый = зеленый; желтый + красный = оранжевый; синий + красный = фиолетовый.
Тень
Значение более темного цвета (например, темно-синий), относительно цвета, который является более светлым (например, светло-синий). Темные оттенки определенного цвета создаются путем добавления черного.
Третичные цвета
Результат смешивания первичного и вторичного цветов (например, красного и зеленого) или двух вторичных цветов (например, зеленого и оранжевого). Последнее, в частности, приводит к мутным цветам – коричневым, серым и черным.
Тонировка
Это измерение того, насколько эффективно количество красителя для изменения цвета материала.
Тон
Описывает яркость или темноту цвета в отличие от самого фактического цвета (желтый, синий, красный, зеленый и т.д.). Он используется для придания формы и глубины картине. Различные пигменты требуют разных методов для получения более светлых / темных вариантов. Например, чтобы смягчить тон ультрамариново-синего цвета, художник добавляет белый цвет, тогда как к более темному свинцово-оловянному желтому он добавляет более темный оттенок – но не черный, поскольку это делает желтый цвет зеленоватым.
Тональный рисунок
Тональный характер картины можно продемонстрировать, сделав черно-белую фотографию. Например, многие из картин Рембрандта будут выглядеть очень темными (низкий тональный ключ), в отличие от картин импрессиониста Клода Моне, которые будут казаться довольно светлыми (высокий тональный ключ).
Значение цвета
Значение или яркость цвета зависит от количества света, излучаемого им. Чем ярче цвет, тем выше его значение. Так, например, прусский синий излучает меньше света и поэтому имеет меньшее значение, чем (скажем) голубой.
Венецианская живопись
Цветовой стиль искусства, разработанный Джованни Беллини и Джорджоне в отличие от флорентийского стиля, основанного на дизайне. Чем unsigno отличается от colorito, см. Венецианские Алтари (1500-1600).
Транспортная добавка
Жидкая часть краски, в которой диспергирован пигмент. Обычно состоит из связующего и разбавителя.
Теплые цвета
Традиционно подразумеваются цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, потому что они кажутся теплыми и вызывают образы теплых вещей, таких как солнце или огонь.
Висмут белый
Краситель, также называемый бугаловым и жемчужно-белым висмутом азотнокислым. Использовался недолго в начале 19 века. Слишком жидкий и темнеет при контакте с другими пигментами, содержащими серу. Сейчас устарел, заменяется цинковым белым.
Мел
Карбонат кальция. Одно из самых известных белых веществ. Он не используется в качестве пигмента с маслом, хотя при смешивании с водной средой алюминия он создает отличную основу для темперы или масла и сохраняет свою блестящую белизну. Это хорошая основа для пастелей и цветных мелков.
Cremnitz white
Высококачественный корродированный белый свинец, изготовленный методом 19-го века, в котором используется металлический свинец вместо того, который используется в голландском процессе для изготовления чешуйчатого белого.
Белый тоник
Дешевый пигмент, приготовленный из солей бария и цинка. Основное применение – для грунтовки и некоторых низкосортных красок.
Белое олово (оксид олова)
Впервые упоминается в рукописи 16-го века, где дан рецепт его изготовления. Олово использовалось для передачи светлых тонов. Митенс обнаружил, что олово чернеет на солнце.
Белый титан (диоксид титана)
Его свойства в качестве пигмента были известны с 1870 года или ранее, но он не продавался и не был доступен художникам до 1920 года. Его преимущество заключается в том, что он не ядовит и не подвержен атмосферному влиянию.
Белый цинк (оксид цинка)
В качестве белого красителя появился во Франции к концу 18 века. Он имеет преимущества, аналогичные белому титану.
Ауреолин (кобальт-калиевый нитрит)
Сильный прозрачный желтый цвет, обнаруженный Н. В. Фишером в Бреслау в 1830 г. Как пигмент краски впервые представлен Сен-Эвром в Париже в 1852 году. Привезен в Англию около 1860 года. Заменяет гамбо по акварели, подходит для глазирования маслом.
Аврора желтая (сульфид кадмия)
Разновидность желтого кадмия, представленная Уинсором и Ньютоном в 1889 году.
Кадмий желтый (сульфид кадмия)
Открыт в 1817-м, поступил в продажу в 1846 году. Существует диапазон от бледно-желтого до оранжевого. Для многих художников кадмиевые цвета вытеснили хромовые цвета.
Хром желтый (свинцовый хромат)
Первоначально был обнаружен, когда химики исследовали природный хромат свинца, хрокоит, на золотоносном руднике Березофф в Сибири в 1770 году. В качестве красителя начал использоваться в 1797. Как и в случае с кадмием, цвет варьируется от желтого до оранжевого; однако хром может реагировать с другими пигментами.
Золото
Авторы 15-16 веков упоминают использование золота для живописи, а также для подсветки букв. Измельчение золота в порошок представляет трудности, так как металл очень мягкий. Есть упоминание о том, что это делается в мёде, а затем мёд смывается.
Индийский желтый
Устаревший краситель, который получался выпариванием мочи коров, которые питались листьями манго. Он попал в Англию в 1786 году, хотя способ его изготовления оставался загадкой до конца 19 века. Из-за того, что рацион коров менялся, производство было остановлено в 1908 году.
Неаполитанский желтый (антимониат свинца)
Считается, что его следы впервые были обнаружены на вавилонской плитке, датируемой 5 веком до нашей эры. Ченнини в Il Libro dell ’Arte предположил, что это была земля с Везувия. На самом деле краситель изготавливался искусственно по крайней мере с 15-го века. Хорошо работает в масле.
Orpiment (также называемый: желтый король, auripigmentum, желтый мышьяк, желтый китайский)
Встречается в ранних египетских, сирийских и персидских работах, а также в китайских наскальных рисунках. Желтый сульфид мышьяка добывался на природных месторождениях в Азии и Европе. Довольно широко использовался художниками, хоть и не нравился им из-за его крайне ядовитого характера и неприятного запаха.
Желтый цвет Тернера (также называется: желтый Касслер, желтый Веронский, желтый Кассель)
Оксихлорид свинца. Запатентован в 1781 году английским колористом Джеймсом Тернером. Его рецепт использовался конкурентами и он чуть не полностью посвятил себя судебные процессам против них. Устаревший сегодня, но, судя по упоминанию в писаниях, он имел большую популярность в конце 18-го и 19-м веках.
Желтая охра
Непрозрачный пигмент, глина, окрашенная оксидом железа. Один из основных цветов художника с доисторических времен до наших дней. Охры добываются по всему миру; одни из лучших – на юге Франции.
Ализарин малиновый (дигидроксиантрахинон)
Производное антрацена, каменноугольный продукт. Ализарины могут иметь красный, алый, озерный, фиолетовый и желтый цвета. Все они прозрачны, подходят для глазури; но очень медленны для масла. Они были открыты в 1868 году двумя немецкими химиками С. Гребе и С. Либерманом.
Бразильское дерево
Кроваво-красный натуральный краситель, получаемый из дерева. Он был завезен в Европу в 16 веке. Происхождение, ранее записанное как бразильское, представлет собой древний французский способ получения краски из углей. Говорят, что страна Бразилия была названа в честь этого продукта, а не краситель в честь страны.
Красный кадмий (сульфид и селенид кадмия)
Открытый де Хаеном в Германии в 1907 г., стал широко использоваться в Англии после 1919 г., хотя Роберсонс поставлял его уже в 1912. Он заменяет киноварь. И светлые, и темные кадмиевые красные – чистые, яркие цвета со значительной тонирующей способностью.
Кармин
Теплый насыщенный красный краситель, извлекаемый из насекомых кошениль, найденных в Центральной Америке. Он занимал важное место в палитре художника с 16-го века до конца 19-го и начала 20-го, когда его заменили более надежные ализарины. Иллюстрации, которые некоторые из ранних художников использовали при подготовке кармина, можно найти в «Искусстве живописи маслом» Джона Смита, опубликованном в 1701 году: Купите у аптекарей немного хорошего кошениля, половинки унции хватит на долго. Возьмите тридцать или сорок зерен, размельчите их, затем добавьте несколько капель тартарного шелка. Как только намокнет и проявит нужный вам цвет, немедленно добавьте к нему половину ложки воды или больше, если цвет слишком глубокий, и у вас будет нежный пурпурный ликер или настойка, затем возьмите немного аллюминия и ножом очень мелко постругайте его в настойку, это сделает его нежно-малиновым. Протрите его через тонкую ткань в чистую кастрюлю и используйте его как можно скорее, потому что свежим этот цвет всегда выглядит более благородным, а со временем он будет разлагаться.
Синнибар
Киноварь, изготовленная кустарным способом, уступающая помышленно произведенному продукту. Следы обнаруживаются в ассирийском искусстве и артефактах, а также в других ранних культурах. Феофраст в своей «Истории камней» описывает случай обнажения руды киновари на высоких трудных испанских скалах и то, как он выбивал кусочки руды стреляя стрелами.
Фолиум
Красно-фиолетовый цвет растительного происхождения, используемый в средневековье. Был вытеснен и заменен ализарином.
Индийский красный (оксид железа)
Первоначально основу привозили с востока. Появился в начале 18 века, в Англию был привезен американским художником Бенджамином Вестом. Также этот термин использовался ранними американскими художниками для описания цвета, типичного для земли, используемой индейцами.
Кермес
Красный краситель, который исходит от насекомого Coccus ilicis, обитающего в вечнозеленом дубе, растущем в южной Европе и в Африке. Использовался в римские и средневековые времена. Устарел после распространения кошениля и бразильского дерева. Имя кермес – персидское, древнеанглийское название – зерно.
Светло-красный (также называется: английский красный, прусский красный, colcothar и персидский красный)
Оксид железа. Кальцинированная желтая охра. Пигмент со значительной плотностью, непрозрачный, с хорошей тонирующей способностью.
Маддер
Один из сухих пигментов, изготовленный из корня растения марены или рубии (Rubia tinctorum). Считается, что имеется в виду рубия, упомянутая Плинием Старшим. Следы находили на картинах египетских и греко-римских времен. Вероятно, был привезен в Италию крестоносцами. К 13 веку растение выращивалось во многих местах Европы, особенно в Голландии. Краситель не замечен в средневековой живописи или картинах эпохи Возрождения. Пик распространения пришёлся на 18 и 19 века.
Миниум (красный свинец)
Название в древние времена применялось римлянами к киновари – красному свинцу, название держалось до Средневековья.
Realgar (дисульфид мышьяка)
Небольшие залежи этого соединения имеются во всех частях света, следы его использования в качестве красителя обнаружились на реликвиях самых ранних цивилизаций.
Сафлор
Красный пигмент, изготовленный из высушенных лепестков растения сафлор, Carthamus tinctorius. Используется с древних времен для росписи и крашения текстиля.
Terra Pozzuoli
Красная грунтовка, первоначально произведенная в Поццуоли (Puteoli), Италия. Популярный красный цвет, используемый живописцами на фресках эпохи Возрождения. Он имеет свойство быстро и сильно схватываться, как цемент.
Циннобер (сульфид ртути)
Очень густой, сильный и ядовитый пигмент. Использовался в Китае с древних времен, в Европу был привезен в VIII веке. Джон Смит в «Искусстве живописи маслом» дает описание того, как сделать его похожим на алхимию: «Возьмите шесть унций серного камня и растопите его в железном ковше, затем положите два фунта ртути в замшевую кожу или двойную ткань, отожмите в расплавленный серный камень, помешивая деревянной лопаточкой, пока они хорошо не соединятся, а когда остынет, взбейте массу в порошок и сублимируйте в стеклянном сосуде на сильным огне и он превратится в то красное вещество, которое мы называем циннобером или вермиллионом». Позже циннобер был вытеснен красным кадмием.
Азурит
Натуральный карбонат меди. Известен, по крайней мере, с римских времен. Долгое время использовался в качестве основного синего цвета для темперы и акварели, пока в 17 веке не был вытеснен смальтой.
Церулеан
Кобальтовый станнат. Изготавливается в высокотемпературной печи, путем смешивания оксидов кобальта и олова. Производители красок конца 18-го века пытались найти успешный метод и в 1805 году Хопфнер (Германия) в конечном итоге описал этот процесс. Он был представлен в качестве краски для художников Джорджем Роуни, Англия, в 1870 году.
Синий кобальт
Соединение оксида кобальта, оксида алюминия и фосфорной кислоты. Он был открыт бароном Тенаром, Франция, в 1802 году. Представлен для художников около 20 лет спустя и позднее заменен, такими красителями как смальта.
Египетский синий (также называемый: александрийский синий, весторианский синий)
Самый старый изготовленный краситель, смесь силикатов меди. Он использовался в Египте примерно с 3000 г. до н.э. Позднее был импортирован в Месопотамию, Крит и другие средиземноморские земли. Римский архитектор Витрувий пишет, что процесс изготовления был перенесен из Александрии в Поццуоли в 1 веке до нашей эры.
Французский ультрамарин
Искусственный ультрамарин, сложная комбинация глинозема, кремнезема, соды и серы. Процесс его изготовления изобретен французом Гиме в 1828 году. Позднее его заменил настоящий ультрамарин.
Фритта
Стекловидный синий с низкой тонирующей способностью, известный с ранних египетских времен.
Индиго
Производится путем экстракции и осаждения с использованием листьев растения Индигофера, найденного в Индии. Это был важный предмет торговли Ост-Индской компании, которая должна была строго следить за его чистотой. Сегодня естественный цвет был заменен синтетическим из каменноугольной смолы. Плиний Старший описывает его так: «слизь индийских рек [кровь индиго] и кровь ее драконов и слонов». Греки и римляне использовали его с 1-го века нашей эры.
Прусский синий (также называемый: берлинский синий, бронзовый синий, парижский синий и голубая паста)
Ферроцианид железа. Он был открыт Дизбахом в Берлине в 1704 году и является первым синтетическим пигментом с точно установленной датой изобретения. Процесс держался в секрете до 1724 года, когда он был опубликован в Англии Джоном Вудвордом. Разновидности цвета называются: синий Антверпен, синий Брансуик, небесный синий, лунный синий и растворимый синий.
Смальта
Тип кобальтово-синего стекла или фритты. Произведился в Нидерландах с 16 века. Он производился до появления французского ультрамарина, а затем потерял популярность из-за своей слабой тонирующей способности и довольно неприятного запаха.
Ультрамарин
Самый дорогой пигмент, стоимость которого более чем в два раза превышает вес золота. Произведился путем измедбчения и перемалывания полудрагоценного камня ляпис-лазурь, затем следовал сложный процесс, отделяющий синюю породу от серой. Одно из лучших месторождений находится в долине Кокча в Афганистане. Начало его использования в Европе в качестве пигмента относится к 12 веку. У него характерный легкий теплый румянец, что делает его очень сложным для сравнения с синтетическим синим. Ханс ван Меегерен использовал его в своих подделках Вермеера и тот факт, что Уинзор и Ньютон продали ему довольно большие количества этого красителя, послужил доказательством на суде.
Ультрамариновая зола
Нежный сине-серый пигмент с низкой тонирующей способностью. Изготавливался из лазурита и серой скальной породы.
Вайда
Произведился из листьев растения Isatis tinctoria (Вайда красильная), которая с давних времен широко выращивалась в Британии. Вайда вышла из обихода художников с появлением индиго. Два цвета настолько схожи по химическому составу, что их почти невозможно различить на старых картинах.
Изумруд (также называется: зеленый Швайнфурт, зеленый Шееле)
Медный ацетаарсенит. Открыт Шееле, Швеция, в 1788 году и впервые произведен в коммерческих целях в качестве пигмента Руссом и Саттлером в Швайнфурте в 1814, выпущен на рынок в 1816 году
Зеленый цвет Хукера
Темно-зеленый, полученный из смеси гамбоджа и прусского голубого.
Малахит
Карбонат меди. Использовался в качестве пигмента ранними цивилизациями.
Оксид хрома
Известен с 1809 года, хотя существует вероятность, что он использовался в Севре и в Лиможе в более ранние сроки. Сильный, безопасный тонирующий пигмент с прохладным ивово-зеленым оттенком.
Зеленый сок (также называется: зеленый пузырь, зеленая ириса и зелёная зелень)
Устаревший краситель, который получали из незрелых ягод облепихи. Его использование быстро исчезло и сегодня заменено смесью хлорированного фталоцианина меди.
Terre Verte
Глина, окрашенная небольшим количеством железа и марганца. Краситель был популярен в Италии с ранних времен, использовался для фресок и темперы. Он достаточно прозрачный и обладает низкой тонирующей способностью.
Ярь-медянка
Гидратированный ацетат меди. Один из самых ранних изготовленных пигментов. Производился греками и римлянами и его использование продолжалось до 19-ого столетия. Монпелье во Франции был важным центром производства пигмента, где, по мнению путешественников, происходили странные процессы. Некоторое количество кислого красного вина наливают в глиняную банку, около 3 дюймов (80 мм); виноградные стебли, предварительно пропитанные вином, и небольшие медные пластины помещали в чередующиеся слои на решетке над уровнем кислого вина; это позволяло получить реакцию с парами кислого вина. Через несколько дней медные пластины переворачивали. Через несколько дней пластины снимали и складывали вместе по несколько штук, чтобы затем пропитать тем же кислым вином. Наконец каждая стопка подвергалась давлению в течение недели и затем пластины отделяли друг от друга, а скопившуюся зелень соскабливали, формируя шарики и продавали.
Виридиан (также называемый: зеленый Казали, зеленый Миттлера, зеленый Кюнье)
Гидратированный гидроксид хрома. Впервые он был изготовлен в Париже в 1838 году Паннетье и Бине по секретному процессу. В 1859 году метод был опубликован Кюнье, а цвета стали доступны для художников. Он был привезен в Англию в 1862 году Уинсором и Ньютоном.
Смола
Темно-коричневая смесь смолы и масла или скипидара. Источники смолы включают Тринидад и область Мертвого моря. Это не настоящий пигмент. К сожалению, во второй половине 18-го века и 19-м многие художники, работающие маслом, стали жертвами приманки этого теплого коричневого цвета для подсветки участков холста. Независимо от того, наносится ли смола в виде глазури или в качестве густой краски, она всегда очень вредна для масляной живописи, сильно растрескивается, склеивается в твердые комочки и часто проникает в соседние цвета.
Бистр
Желтовато-коричневая сажа, полученная из обугленного бука. Широко использовался для акварельных рисунков и монохромных работ с 14-го до 19-го века. И это несмотря на то, что бистр заметно бледнеет.
Мумия (также называется: египетский коричневый)
Самый мрачный из цветов художника. В 16 веке мумифицированные тела были завезены в Англию из Египта, как правило, в результате расхищения братских могил возле пирамид. Сначала их использовали для изготовления лекарств, а затем опробовали в качестве пигмента. Сухая порошкообразная мумия имеет теплый темно-коричневый цвет и имеет слабый запах, довольно приятный, происходящий от специй и бальзамирующих материалов. Это было безопаснее, чем использование смол в масляной глазури и многие художники в 19 веке любили использовать этот пигмент для акварели.
Сепия
Полупрозрачный теплый коричневый пигмент, получаемый из чернильного мешка каракатицы. Он использовался римлянами, а его наибольшая популярность была между 1780 годом и концом 19 века. Его использовали не только для живописи, но и как чернила для зарисовок.
Умбер
Натуральная грунтовка, похожая на сиену, но с большей долей марганца.
Обожженный янтарь
Изготавливался аналогично обожженной сиенне. Имел прохладный зелено-серо-коричневый оттенок.
Ван Дейк коричневый (также называемый: Кассель, Кёльн)
Натуральная грунтовка, состоящая из глины, разложившегося растительного вещества, оксида железа и битума. Имеет черно-коричневый оттенок, плохо сушит масла и выцветает в акварели.
Арчил
Краситель, полученный из различных лишайников, который затем обрабатывали щелочью для получения фиолетового оттенка.
Тирский пурпур
Знаменитый имперский пурпурный римский краситель, также использовался греками. Краситель готовили из моллюсков Murex trunculis и Murex brandaris. В 1908 году Фридлендер обнаружил, что красящее вещество этого древнего пурпура химически было таким же, как пурпурная каменноугольная смола, которая появилась в 1904 году.
Серый цвет Дэви
Слабый пигмент из порошкового сланца, который имел некоторую популярность в конце 19-го и начале 20-го веков.
Серый цвет Пейна
Еще один подготовленный цвет, похожий на описанный выше. Его смешивали с ализариновым малиновым, ламповым черным, прусским синим и французским ультрамарином для акварели. Для масла его мешали с серым, светло-черным, марсовым красным и французским ультрамарином. Основное использование – в качестве нейтрального оттенка.
Черный свинец
Устаревшее название для графита (который также был известен как плумбаго до того, как был открыт состав графита). Сам графит является аллотропной формой чистого углерода, серовато-черного, кристаллического и жирного. Эти характеристики ограничивают его использование в качестве пигмента, но делают его идеальным для карандашей или мелков для рисования. Графит был впервые добыт в Англии в Борроудейле в 1664 году. Для использования в карандашах его смешивали с глиной, эта технология была открыта одновременно в 1795 году Николя Жаком Конте во Франции и Джозефом Хардмутом в Австрии.
Черная слоновая кость
Большая часть этого пигмента состоит из обугленных костей. Одинаково хорош для масла и акварели. Смешанный с желтым кадмием, он производит сочные яркие зеленые оттенки.
Lampblack (ламповый черный)
Чистый углеродный пигмент, пушистый легкий порошок, полученный из горящих масел и жиров. Наиболее широко используемый пигмент в черной группе. Не столь интенсивный и бархатистый, как слоновая кость. Использовался с самых ранних периодов.
Черный виноград (также называемый: черный кобыл и черный дрожжевой)
Не полностью чистый углеродный пигмент с легким голубоватым оттенком, который получается путем сжигания выбранных растительных материалов, таких как виноградные лозы и другие подобные вещества.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?