Компьютерное искусство:
история, характеристики цифровых изображений читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Компьютерное искусство: История и характеристики цифровой графики Что такое компьютерное искусство?
Компьютерное искусство обычно относится к любой форме графического искусства или цифровой графики, созданной с использованием компьютера, или к любому виду искусства, в котором подчеркивается роль компьютера. Это широкое определение также включает традиционные дисциплины, использующие компьютеры — например, оно охватывает компьютерно-управляемое кинетическое искусство (особенно скульптуру) или компьютерную живопись — а также эквивалентные формы прикладного искусства (компьютеризированные проекты, архитектура). В любом случае, это новейший вид современного искусства — своего рода высшая точка постмодернизма. Такая форма искусства эпохи машин сильно отличается от наскальных рисунков верхнего палеолита. Хотя 20-й век стал свидетелем появления различных направлений авангардного искусства, включая анимацию (Уолт Дисней), коллаж (Брак), junk art (Дюшан), ассамбляж (Жан Дюбуффе), концептуализм (Эдвард Киенхольц, Ив Кляйн), инсталляцию (Иосиф Бойс), перформанс (Аллан Капроу) и видеоарт (Энди Уорхол, Питер Кемпус, Билл Виола), компьютерное искусство гораздо более революционно — не в последнюю очередь потому, что оно имеет потенциал (по мере развития искусственного интеллекта) для достижения почти полной художественной независимости. Когда появились его первые примитивные формы в 1950-х годах, многие критики сомневались, является ли это действительно искусством. Они задавались вопросом: могут ли такие понятия, как «смысл», «выражение» или «форма», все еще применяться к компьютерному искусству? По мере развития технологий развивался и творческий потенциал компьютерных художников, и их работы постепенно стали приниматься в устоявшемся мире искусства. Сегодня кураторы предпочитают называть это цифровым искусством или искусством новых медиа, поскольку это подразумевает, что оно более серьезное и фундаментальное, чем просто принятие нового инструмента. Наиболее известные цифровые художники включают немецкого пионера Манфреда Мохра (род. 1938 г.); американского художника Рональда Дэйвиса (род. 1937 г.), который ассоциируется с геометрической абстракцией и лирической абстракцией этого направления; Джона Ленсдауна (1929-99) и Жана-Пьера Эбера, специализирующегося на алгоритмическом искусстве и смешанных медиа. Смотрите: Топ современных художников.
Какова история компьютерного искусства?
Художники впервые начали экспериментировать с компьютерами в 1950-х годах. Первая выставка компьютерного искусства, Computer Generated Pictures («Компьютерно созданные изображения»), была проведена в галерее Говарда Вайза в Нью-Йорке. Другая крупномасштабная выставка компьютерских работ — Cybernetic Serendipity («Кибернетический серпантин») — состоялась в 1969 году в Институте современного искусства в Лондоне. К этому моменту большая часть производимых работ (называемых цифровым или кибернетическим искусством) была графической и подчеркивала геометрические формы в различных случайных комбинациях. Не особенно захватывающе сегодня, но новаторски для своего времени.
1970-е годы
Следующее развитие произошло в 1970-х годах с появлением светового пера или стилуса. Это было цифровое перо, которое позволяло пользователю перемещать и располагать элементы на экране компьютера, обеспечивая большую гибкость (сегодня они часто используются с цифровыми персональными органайзерами). Известные художники, такие как Дэвид Хокни (род. 1937 г.) и британский художник и коллажист Ричард Гамильтон (1922-2011), экспериментировали с этой технологией. (Позже в 1992 году Гамильтон использовал систему Quantel Paintbox для манипулирования своим коллажем 1956 года Just What is it That Makes Today’s Homes So Different, So Appealing? («Что такое сегодня делает дома такими разными и привлекательными?»), чтобы отразить современную эпоху).
Но компьютерное искусство относится не только к изображениям, созданным на экране. Оно также относится к произведениям искусства, в процессе создания которых использовались технологии компьютеров. Например, художник Гарольд Коэн (род. 1928 г.) создает собственные компьютерные программы для случайной генерации разнообразных абстрактных рисунков, которые затем увеличивает и раскрашивает вручную. Программы также использовались для управления движением кинетических скульптур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?