Кельтская скульптура читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтская скульптура, резьба, рельефы, статуи кельтских божеств: камень Туроэ, кельтские высокие кресты.
Деталь из Креста Талли ЛохUltimate La Tene Style (около 800 г. н.э.).Красивое кельтское ювелирное дело.Обратите внимание на чередование фигур и животных (зооморфных)
Учитывая их предпочтение абстрактным или стилизованным формам, неудивительно, что кельты оставили нам сравнительно немного изображений своих богов. Большинство лучших образцов кельтской скульптуры связаны с такими дисциплинами, как обработка металлов и ювелирное искусство , а также резьба по камню. Что касается каменной кладки, многие из лучших сохранившихся образцов были размещены в важных захоронениях или рядом с ними.
Cernunnos Гордость обычно отдается изображениям Кернунноса, рогатого бога, поскольку он – единственное божество, которое было положительно идентифицировано с помощью надписи. Это было обнаружено на довольно изношенном рельефе алтаря, первоначально расположенном под современной церковью Нотр-Дам де Пари. Памятник воздвигнут парижскими моряками и посвящен Тиберию. На основании этого был идентифицирован ряд других изображений божества.
Туроэ Стоун , Голуэй
CELTIC КУЛЬТУРДля обзора кельтской культуры , см Хальштатт Культура (800-450 г. до н.э.) и Ла – Тен Культура (450-50 до н.э.)
ИСКУССТВО ДРЕВНИХ КЕЛТОВДля получения информации об искусстве, цивилизации, культуре и наследиидревних племен келтоев в Европе, Великобритании и Ирландии см.: Кельтское искусствожелезного века Кельтское искусство: ранний стиль Кельтское искусство: стиль Вальдальгесхайма Кельтское искусство: монеты / чеканка Кельтское искусство: позднеевропейское искусство кельтского оружия Ошейник для бройтера Петри Корона Gundestrup Котел Кельтское искусство: в Великобритании / Ирландии
Самым известным из них является галло-римский алтарь из Реймса, на котором изображен Кернуннос, сидящий, скрестив ноги, между фигурами Аполлона и Меркурия. Скульптура датируется I веком нашей эры, после романизации Галлии. Этим и объясняется откровенно классический вид группы. Несмотря на это, некоторые традиционные атрибуты бога легко узнаваемы. К ним относятся его рога, повязка на шее и животные у его ног. На коленях он держит мешок с деньгами, символизирующий изобилие. Крыса над его головой относится к подземному миру и, в этом случае, вероятно, относится к Меркурию, а не к Цернунносу. Рогатый бог был наиболее популярен в Галлии, хотя свидетельства его поклонения были найдены и в других местах. На некоторых его святынях рога божества были съемными.Это означает, что связанные с ним обряды могли быть сезонными и совпадающими с естественным ростом оленьих рогов.
CHRISTIAN КЕЛЬТСКАЯ-СТИЛЬ ARTДля получения информации о раннихцерковных артефактов, сделанныхдля ранней христианской церквив Ирландии, чтобы эти ресурсы:Celtic-Style Christian Art Арда Чаши Derrynaflavan Chalice Тулли Лох Крест Мойлох Пояс Shrine Celtic ювелирное искусство Тара Брошь Крест Конг ирландского монашеского искусства Лебор Габала Эренн Средневековое ирландское искусство
КЕЛЬТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВОКельты были важными торговцамии использовали свой контроль над европейскимиреками, такими как Дунай, для приобретенияопыта в торговле железом, изкоторого выросло их умение использоватьдолота, молотки и другие инструменты, необходимые для искусства скульптуры, резьбы и т.д. каменная кладка. В ихгравюре и геометрических узорахони были созданы под влиянием скульпторовиз Этрурии и Древней Греции.
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.Список достопримечательностей, представляющих значительныйкультурный и художественный интерес, см.:Археологические памятники Ирландии.Подробнее см.:Архитектурные памятники Ирландии.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАДля хронологического списка дати событий в развитииживописи, скульптуры, керамикии изделий из металла, пожалуйста, см.:History of Art Timeline. Подробнееоб эволюции произведений искусстваэпохи каменного века см.Хронология доисторического искусства.
Эпона После Кернунноса наиболее широко представляемым божеством была богиня коня Эпона. Это может быть связано с тем, что ей, единственной из всех кельтских божеств, поклонялись в Риме. В большинстве случаев Эпона изображалась едущей в седле на кобыле или, наоборот, стоящей между парой лошадей. На монетах она иногда изображалась в виде лошади с женской головой. Богиня олицетворяла плодородие, особенно в коневодстве, но она также была связана со смертью. На некоторых изображениях она изображалась с ключом. Похоже, одна из ее ролей заключалась в том, чтобы проводить человеческие души в Потусторонний мир, и ключ символизировал ее доступ к этому легендарному миру. Как и следовало ожидать, культ Эпоны был особенно популярен среди кавалеристов. Ее имя является источником английского слова «пони». Иконографические темы
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?