Ирландское искусство железного века читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское искусство железного века Кельтские доисторические произведения в Ирландии: Гальштат, стиль Ла-Тен.
Железный век (около 1100-200 гг. До н.э.) ознаменовался выплавкой железной руды в металлическое железо. Гораздо более прочная и долговечная, чем бронза, появление которой характеризовало предыдущий бронзовый век (около 3500 – 1100 гг. до н.э.), Она давала тому, кто обладал ею, значительное преимущество с точки зрения вооружения и инженерии. Примерно к 1100 году до нашей эры кельты, группа индоевропейских племен, заняли контролирующую позицию по обе стороны основных торговых путей вдоль речных систем Роны, Сены, Рейна и Дуная. Между 1100 и 700 годами до нашей эры они были первым народом несредиземноморского происхождения, который разработал железо, что дало им технологическое преимущество для колонизации своих соседей по всему континенту.
Petrie Корона, один из несколькихсокровищ в Национальном музееИрландии, которые отражают высокое качествокельтской металлообработки – один из ключевыхремесел в истории ирландского искусства изжелезного века.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИРЛАНДСКИЕ ПАМЯТНИКИСписок древних / средневековыхпамятников архитектуры, культуры или искусства см.:Архитектурные памятники Ирландии иАрхеологические памятники Ирландии.
Хотя в течение каменного и бронзового веков между кельтами и коренными ирландцами были периодические контакты , первая конкретная волна кельтов, использующих железо, прибыла в Великобританию и Ирландию около 500 г. Первой группой захватчиков были представители кельтской культуры Гальштата, за которой двести лет спустя последовали кельты культурной группы Ла-Тен, которая возникла из более ранней культуры Гальштата. В результате как этих прерывистых, так и инвазивных контактов, в течение нескольких сотен лет ирландская культура бронзового века была почти полностью вытеснена кельтской культурой на всем острове. Книга захватов , чаще называемая «Книгой вторжений в Ирландию», представляет собой сборник мифов и историй, касающихся происхождения Ирландии. Он относится к ряду захватчиков страны, таких как племена цессар, Партолоны, Немезийцы, Фир Болг и Туата Де Дананн. Некоторые из этих захватчиков вполне могут быть кельтами.
Слово «кельт» происходит от греческого «keltoi» – термина, который греки использовали для описания племен на их северных границах. Недавние исследования ДНК показывают, что эти слабо связанные кельтские народы не были объединены общими генами. Более того, их вторжения никогда не объединялись в империю. Тем не менее их влияние распространилось на Францию, Германию, Австрию, Швейцарию, Венгрию, Словакию и было особенно значительным с точки зрения культуры и искусства.
Туроэ Стоун, Голуэй.См. Также: Древнейшее искусство.
Европейские писатели подтверждают присутствие кельтов в Ирландии. Согласно отчетам четвертого века карфагенских, римских и греческих историков, кельты уже были основаны в Ирландии – стране, которая была случайно известна историкам как Insula Sacra [Святой остров], и жители которой назывались gens hiernorum, что считалось Латинизация греческого слова "Ирландия", обозначающего Ирландию. Ученые считают, что «Иерне» происходит от слова Эриу, которое может быть оригинальным кельтским словом для обозначения Ирландии. В любом случае греческий историк Пифей называет Британские острова Претаническими островами, это выражение происходит от слова «Притени», которое, безусловно, было кельтским.
В любом случае, культура Ла-Тена (названная в честь раскопок в Ла-Тен недалеко от озера Невшатель в Швейцарии) распространилась по всей Ирландии, продвигая свой характерный художественный стиль абстрактных геометрических узоров и стилизованных форм птиц и животных. Этот стиль кельтского искусства во многом обязан средиземноморской культуре греческой и этрусской цивилизаций и продолжал процветать в Великобритании и Европе (около 450-50 гг. до н.э.) В позднем железном веке до прихода Римской империи.
Монументальное искусство в кельтском стиле также появилось в Ирландии в период 300-0 гг. до н.э. Многочисленные резные камни – 2 метра высотой и почти наверняка какие-то ритуальные памятники – были собраны в различных местах по всей Ирландии и отображали серию замысловатых закрученных узоров, очень похожих на кельтскую культуру континентальной Европы. Лучшим из сохранившихся примеров является Камень Туроэ в графстве Голуэй.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?