Корейское искусство: характеристика, история, развитие 3 936 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История корейского искусства, характеристика искусства и ремесел в Корее. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Скульптура Будды на объектеВсемирного наследия в пещере Соккурам , Южная Корея.8 век, династия Силла. См. Также:Китайская буддийская скульптура.
СодержаниеХарактеристики • История и развитие • Доисторическая культура • Период Троецарствия (около 57 г. до н.э. – 668 г. н.э.) • Период Силла (668-935) • Период династии Корё (918-1392) • Период династии Чосон (1392-1910) • Современный Период • Дополнительные ресурсы
Картина Авалокитешвары (Бодхисаттвы, олицетворяющейсострадание всех Будд) Висящийшелковый свитокок.1310 г. Храм Кагами Дзиндзя династии Корё , Япония.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАДля получения информации о датах других ранних культурсм.: Хронология доисторического искусства.Более поздние даты и хронологиюсм.: Хронология истории искусства.О движениях и периодахсм.: История искусства.
Характеристики Традиционно корейское искусство в значительной степени заимствовало эстетику как китайского, так и японского искусства , используя аналогичные концепции, мотивы, техники и формы. Но, несмотря на эту тесную связь с характеристиками традиционного китайского искусства , корейские художники на протяжении веков выработали свой собственный стиль. Уникальный характер корейского искусства заключается в его сдержанной простоте и непосредственности, а также в ощущении гармонии с природой.
Одной из основных характеристик корейского искусства является его тесная связь с натурализмом , характеристика, уже заметная ко времени периода Троецарствия (около 57 г. до н.э. – 668 г. н.э.), но полностью закрепленная в период Силла (668–935). Практика принятия природы такой, какая она есть, привела к высокоразвитому пониманию простого и неприукрашенного. В резьбы по дереву , например, корейские скульпторы выступают за неизмененную красоту натурального дерева зерна. В керамическом искусстве корейский гончар был заинтересован не в достижении технического совершенства (в его поверхностях, изгибах или формах), а в выявлении естественных характеристик его материалов и среды.
Простота также применима к использованию декоративных элементов и мотивов, а вмешательство человеческой руки сведено к минимуму. Кроме того, избегание крайностей было характерной чертой большинства видов искусства в Корее. Например, линии с экстремальной прямолинейностью или экстремальными кривыми встречаются редко. Таким образом, жирная прямая линия китайской чаши, изготовленной в эпоху искусства династии Сун (960–1279), становится скромной кривой на корейском сосуде того же периода. Фактически, корейские художники склонны избегать любых смелых линий, острых углов и крутых плоскостей, а также экстремальных цветов. Поэтому неудивительно, что в корейской архитектуре , круто изогнутая китайская крыша становится пологим вариантом. С точки зрения общего воздействия произведение корейского искусства обычно мягкое и мягкое: линии плавные, и создается впечатление тонкой внутренней гармонии. О важных датах развития азиатского искусства и культуры см.: Хронология китайского искусства (18000 г. до н.э. – настоящее время).
Сине-белый фарфоровый кувшинс орнаментом из сливы и бамбукаДинастия Чосон XV века.Художественный музей Хоам, Йонъин, Кёнгидо, Южная Корея.Чтобыузнать о старейшей керамике Восточной Азии, см.: пещерная керамика Сяньрендун , датируемая 18000 г. до н.э., ипещерная керамика Ючанян, датируемая16300 г.
История и развитие Доисторическая культура Археологические данные показывают, что люди пришли в Корею из Сибири через Маньчжурию в конце каменного века. Корейский полуостров содержит множество следов доисторического искусства и артефактов, относящихся к палеолитической культуре (до 10 000 лет до нашей эры). Например, на юго-восточном побережье Кореи были найдены сибирские наскальные изображения в стиле рентгеновских лучей вместе с рядом примитивных глиняных горшков и посуды. Древняя корейская керамика улучшилась в эпоху неолита (ок. 10 000–3 000 до н.э.) За счет создания сосудов с плоским дном, украшенных зигзагообразными узорами, за которыми последовала керамика с гребенчатым узором (ок. 3000 до н.э.). Эти стили, возможно, заимствовали элементы из искусства неолита в Китае. (около 7500–2000 гг. до н.э.), но, скорее всего, испытали влияние сибирских традиций. Для получения дополнительных хронологических деталей см.: Хронология гончарного искусства (26000 г. до н.э.-1900 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?