Искусство династии Суй: характеристика, виды буддийских искусств читать ~3 мин.
Династия Суй (переводится как «власть»), основанная императором Вэнем (личное имя Ян Цзянь) (541-604), бывшим высокопоставленным чиновником династии Бэй (Северной) Чжоу (557–581), объединила Китай через четыре столетия потрясений и разобщенности, во время которых Северный и Южный Китай жили при отдельных династиях. Империя Суй базировалась в своей столице Дасин (современный Сиань), который позже изменил свое название на Чанган. Культура Суй основывалась на искусстве периода Шести династий (220-589), чтобы проложить путь к культурному возрождению, достигшему своего апогея в следующую эпоху искусства династии Тан (618–907). Император Ян Цзянь восстановил конфуцианство, одновременно поддерживая новую религию буддизм, которая сама по себе увеличила спрос на различные виды китайского искусства и мастерство, включая архитектуру, декоративную фресковую живопись и керамику. Он также ввел широкомасштабные правовые, политические и административные улучшения. Второй правитель Суй, император Ян (личное имя Ян Гуан) (569-618), завершил объединение южного и северного Китая и построил вторую столицу в Лояне.
Архитектура династии Суй
Как и династия Цинь, с которой ее часто сравнивают, династия Суй, не теряя времени, отметила свое правление серией масштабных строительных проектов – проектов, чьи колоссальные затраты привели к масштабному увеличению налогов и, в конечном итоге, к восстанию. Строительство столицы, Дасина, было начато в 583 году под руководством великого архитектора Ювен Кая, а за ним последовало строительство восточной столицы в Лояне, а также Большого канала и сети водных путей. Великая Китайская стена была расширена. Китайская живопись и формы декоративного искусства, такие как китайская керамика (и в т.ч. китайский фарфор), а также лаковая посуда и резьба по нефриту – значительно выиграли от этого архитектурного разгула, и китайские художники стекались к двору Суй в поисках покровительства.
Буддийское искусство
Буддизм прочно обосновался в Китае ко времени Суй, и император Ян Цзянь обратился в буддизм, чтобы узаконить свою власть над страной. Можно сказать, что буддийская религия выступала в качестве всеобъемлющей культурной силы, которая помогла объединить визуальное искусство в Китае во время недолгой династии Суй и проложить путь к его возрождению в последующую эпоху Тан. Буддизм создал спрос на несколько различных видов искусства, особенно на скульптуру: без буддизма китайская скульптура осталась бы второстепенным видом искусства. Буддийская каменная скульптура получила широкое распространение как в виде статуй, так и в рельефной скульптуре различных видов. Бронзовая скульптура также использовалась для изображения Будды и Бодхисаттв, как и резьба по слоновой кости. В целом, используемые позы были стереотипными, восходящими к индийским корням. Чтобы сравнить силу и популярность буддийской культуры в Корее, см. Корейское искусство (около 3000 г. до н.э.).
Для получения дополнительной информации о декоративно-прикладном искусстве других азиатских культур см.: Искусство Японии и Живопись и Скульптура Индии.
Поздние китайские династии
Более поздние периоды китайской культуры обычно делятся следующим образом:
Искусство династии Сун (960-1279)
Искусство династии Юань (1271-1368)
Искусство династии Мин (1368-1644)
Искусство династии Цин (1644-1911)
Дополнительные ресурсы
Неолитическая искусство в Китае (7500-2000 г. до н.э.)
Искусство Династии Шан (1600-1050 до н.э.)
Искусство династии Чжоу (1050-221 до н.э.)
Искусство династии Цинь (221-206 г. до н.э.)
Искусство династии Хань (206 г. до н.э. – 220 н.э.)
Подробнее об истории культуры династии Суй см.:
Хронология китайского искусства.
- Китайская буддийская скульптура
- Искусство династии Сун
- Вьетнамское декоративное искусство
- Выставка «Картины ускользающего мира «Золотой век японской графики»
- В Калининградской художественной галерее представили гравюры великих японских мастеров ксилографии
- Выставка «Золотой век японской графики»
- «Мелодии Буддизма» Елены Беляевой
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
温皇帝 should be 隋文帝
杨剑 should be 杨坚
杨健 should be 杨坚
杨天皇 should be 隋炀帝
杨光 should be 杨广
Yuwen Kai should be 宇文恺
converted依 should be 皈依
Комментирование недоступно Почему?