Искусство периода шести династий (220-589) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство периода шести династий.Характеристика средневековой китайской культуры. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Хунпин Джар (около 265–316 гг. Н. Э.) Древняя керамика IIIвека династии Западная Цзинь, украшенная буддийскими фигурами.Шанхайский музей. См. Также:Китайская буддийская скульптура.
СодержаниеПериод вторжений и потрясений • Искусство и культура • Буддийское искусство • Керамика • Поздние китайские династии
Дополнительные ресурсы: Для более ранних китайских культур, см:- неолит искусство в Китае (7500-2000 до н.э.) - искусство Shang Dynasty (1600-1050 до н.э.) - искусство династии Чжоу (1050-221 до н.э.) - искусство династии Цинь (221-206 до н.э.)
Подробнее о раннейкультуре в Азии см.:Азиатское искусство (38000 г. до н.э.)
Период вторжений и потрясений Начиная с 220 г. н. Э., После эпохи искусства династии Хань , Китай пережил почти четыре столетия потрясений и перемещений между севером и югом, известных как период шести династий. В это время китайское искусство было пронизано множеством посторонних идей, а на характеристики традиционного китайского искусства повлияли новые культурные практики.
Этот период получил свое название от шести последовательных династий Южного Китая, каждая из которых основала свою столицу в Цзянье (современный Нанкин). К ним относятся: У (222–280), Дун (Восточный) Цзинь (317–420), Лю-Сун (420–479), Нан (Южный) Ци (479–502), Нань Лян (502 человека). –557) и Нань Чен (557–589). В то же время, что еще больше усложняет ситуацию, Севером правил ряд династий, основанных захватчиками из Центральной Азии, в том числе: Бэй (Северная) Вэй (386–535 гг.), Базирующаяся в Датуне (позже Лоян); Донг (Восточный) Вэй (534–550), базирующийся в Аньяне; Си (западный) Вэй (535–557) в Чангане (современный Сиань); Бэй Ци (550–577) в Аньяне; и Бэй Чжоу (557–581) в Чангане. Тот факт, что период берет свое название от династий Южного Китая, является отражением постепенного перехода китайской цивилизации от ее более раннего северного центра к менее населенной южной зоне, столица которой (Нанкин) была защищена от северных захватчиков рекой Янцзы. Период Шести династий закончился, когда император Вэнь Суй воссоединил Южный и Северный Китай, положив начало эре Искусство и культура династии Суй (589-618).
Искусство и культура Из-за социальной нестабильности и притока иностранных культур жизнь Китая претерпела в этот период несколько фундаментальных изменений. Конфуцианство, идеологическая система, которая регулировала общество, распалось, на смену ему пришли даосизм и распространение буддизма – влиятельной религии, родившейся в Индии. Буддийские идеи проникли в Китай по Великому шелковому пути из Афганистана и нашли свое выражение в различных наскальных изображениях, особенно в наскальных рисунках и каменных статуях. высечены в скалах в районе Дуньхуан (Дун-Хуан) на северо-западе провинции Ганьсу и Юньган (Юнь-Кан) в провинции Шаньси. Несмотря на это общее состояние неопределенности, важные успехи были достигнуты в различных областях, включая медицину, астрономию и естественные науки. Уголь, например, впервые использовался в качестве топлива, и была изобретена тачка. Парадоксально, но литература и музыка процветали, как и изобразительное искусство, особенно каллиграфия , искусство китайской письменности.
Буддийское искусство Строительство буддийских храмов и монастырей стало большим стимулом для многих различных видов искусства , особенно китайской архитектуры – архитекторы построили множество многоэтажных пагод из кирпича и камня, а также новую северную столицу в Лояне, а также привело к Возрос спрос на китайскую живопись (в основном фресковую живопись ) и бронзовую скульптуру , а также ряд изделий из камня с мотивами крылатых львов. Кроме того, широко распространилось декоративное искусство , в том числе китайская лакировка и резьба по нефриту , среди других дисциплин. За это время Нанкин стал важным культурным центром, домом для многочисленных Китайские художники и каллиграфы. Чтобы сравнить силу буддийской культуры в Корее, см.: Корейское искусство (около 3000 г. до н.э.).
Керамика Приток мигрантов как в северные, так и в южные районы страны привел к увеличению спроса на китайскую керамику , в основном для погребальных и других церемониальных целей, особенно в районе нижней части долины реки Янцзы. Характерным примером является хунпин-кувшин, глиняная погребальная урна, которую часто находили в гробницах в провинциях Цзянсу и Чжэцзян в период Шести династий. Возможно, использовавшиеся в качестве контейнеров для фруктов для умерших в загробной жизни, кувшины для охоты стали все больше украшать рельефными скульптурами , обычно с миниатюрными фигурами людей, животных и птиц, а также зданиями и другими мотивами. Дальше на север, в Хэбэе и Хэнани, появилась новая область керамического искусства. появился («северный селадон»), который в значительной степени заимствован из стилей, импортированных захватчиками из Центральной Азии. Китайский фарфор также получил продолжение.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?