Искусство династии Суй: характеристика, виды буддийских искусств читать ~3 мин.
Династия Суй (переводится как «власть»), основанная императором Вэнем (личное имя Ян Цзянь) (541-604), бывшим высокопоставленным чиновником династии Бэй (Северной) Чжоу (557–581), объединила Китай через четыре столетия потрясений и разобщенности, во время которых Северный и Южный Китай жили при отдельных династиях. Империя Суй базировалась в своей столице Дасин (современный Сиань), который позже изменил свое название на Чанган. Культура Суй основывалась на искусстве периода Шести династий (220-589), чтобы проложить путь к культурному возрождению, достигшему своего апогея в следующую эпоху искусства династии Тан (618–907). Император Ян Цзянь восстановил конфуцианство, одновременно поддерживая новую религию буддизм, которая сама по себе увеличила спрос на различные виды китайского искусства и мастерство, включая архитектуру, декоративную фресковую живопись и керамику. Он также ввел широкомасштабные правовые, политические и административные улучшения. Второй правитель Суй, император Ян (личное имя Ян Гуан) (569-618), завершил объединение южного и северного Китая и построил вторую столицу в Лояне.
Архитектура династии Суй
Как и династия Цинь, с которой ее часто сравнивают, династия Суй, не теряя времени, отметила свое правление серией масштабных строительных проектов – проектов, чьи колоссальные затраты привели к масштабному увеличению налогов и, в конечном итоге, к восстанию. Строительство столицы, Дасина, было начато в 583 году под руководством великого архитектора Ювен Кая, а за ним последовало строительство восточной столицы в Лояне, а также Большого канала и сети водных путей. Великая Китайская стена была расширена. Китайская живопись и формы декоративного искусства, такие как китайская керамика (и в т.ч. китайский фарфор), а также лаковая посуда и резьба по нефриту – значительно выиграли от этого архитектурного разгула, и китайские художники стекались к двору Суй в поисках покровительства.
Буддийское искусство
Буддизм прочно обосновался в Китае ко времени Суй, и император Ян Цзянь обратился в буддизм, чтобы узаконить свою власть над страной. Можно сказать, что буддийская религия выступала в качестве всеобъемлющей культурной силы, которая помогла объединить визуальное искусство в Китае во время недолгой династии Суй и проложить путь к его возрождению в последующую эпоху Тан. Буддизм создал спрос на несколько различных видов искусства, особенно на скульптуру: без буддизма китайская скульптура осталась бы второстепенным видом искусства. Буддийская каменная скульптура получила широкое распространение как в виде статуй, так и в рельефной скульптуре различных видов. Бронзовая скульптура также использовалась для изображения Будды и Бодхисаттв, как и резьба по слоновой кости. В целом, используемые позы были стереотипными, восходящими к индийским корням. Чтобы сравнить силу и популярность буддийской культуры в Корее, см. Корейское искусство (около 3000 г. до н.э.).
Для получения дополнительной информации о декоративно-прикладном искусстве других азиатских культур см.: Искусство Японии и Живопись и Скульптура Индии.
Поздние китайские династии
Более поздние периоды китайской культуры обычно делятся следующим образом:
Искусство династии Сун (960-1279)
Искусство династии Юань (1271-1368)
Искусство династии Мин (1368-1644)
Искусство династии Цин (1644-1911)
Дополнительные ресурсы
Неолитическая искусство в Китае (7500-2000 г. до н.э.)
Искусство Династии Шан (1600-1050 до н.э.)
Искусство династии Чжоу (1050-221 до н.э.)
Искусство династии Цинь (221-206 г. до н.э.)
Искусство династии Хань (206 г. до н.э. – 220 н.э.)
Подробнее об истории культуры династии Суй см.:
Хронология китайского искусства.
- Китайская буддийская скульптура
- Искусство династии Сун
- Вьетнамское декоративное искусство
- Выставка «Картины ускользающего мира «Золотой век японской графики»
- В Калининградской художественной галерее представили гравюры великих японских мастеров ксилографии
- Выставка «Золотой век японской графики»
- «Мелодии Буддизма» Елены Беляевой
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?