Искусство династии Тан: характеристики, типы 4 306 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики искусства и культуры династии Танв средневековом Китае. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Портрет императора Яна Суйского (643 г.).Автор Ян Либень (600–673).ИзМузея изящных искусств Свитка Тринадцати императоров в Бостоне.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВ.Чтобыузнать о датах появления других ранних культур, см.: Хронология доисторического искусства.Для более поздней хронологиисм.: Хронология истории искусства.О конкретных движенияхсм.: История искусства.
СодержаниеВысший момент китайской цивилизации • Искусство и культура Тан • Живопись • Скульптура • Печать на дереве • Керамика • Металлические изделия • Поздние китайские династии
Дополнительные ресурсы: Для более ранних китайских культур см:
- неолитическая искусства в Китае (7500-2000 г. до н.э.) - искусство Shang династии (1600-1050 до н.э.) - Чжоу искусства династии (1050-221 до н.э.) - Цинь искусства династии (221-206 до н.э.) - Хань искусства династии (206 г. до н.э. – 220 CE)
Высшая точка китайской цивилизации Важный вкладчик в китайское искусство и кульминационный момент китайской цивилизации. , династия Тан обеспечила первую реальную стабильность после краха династии Хань в 220 году нашей эры. Основываясь на политических и административных структурах, созданных его предшественницей династией Суй (589–618 гг.), И в полной мере используя свое растущее население для господства в Центральной Азии и королевствах вдоль Шелкового пути, Танцы правили в течение периода роста и процветание, отмеченное успешными военными и дипломатическими кампаниями, активизацией торговли вдоль сухопутных торговых путей (в Сирию и Рим), а также увеличением морской торговли со странами со всего мира. Это процветание – в сочетании с расширением культурных контактов со своими азиатскими соседями (особенно с Кореей, Японией и Вьетнамом), а также с народами Ближнего Востока и Европы – помогло возродить прежние практики искусства династии Суй. , и спровоцировал возрождение многих различных видов искусства , включая музыку и поэзию, а также китайскую живопись и керамическое искусство. Управляемый из своей столицы Чанган (современный Сиань) – тогда самого густонаселенного и культурно разнообразного города в мире – Тан Китай быстро стал одной из величайших империй средневековой эпохи. В то же время буддизм продолжал процветать, а его религиозное искусство продолжало оказывать значительное влияние на скульптуру и архитектуру Тан, пока в конце династии Тан ему не запретили уступить место даосизму.
Примечание. О влиянии китайской танской культуры на ее соседей в Корее см.: Korean Art (c 3000 г. до н.э.).
Тан Искусство и культура Слияние различных религий, философий и школ мысли, Танское искусство и ремесла отражало калейдоскоп международных влияний, которые были поглощены в основном завоеваниями и торговлей. Танские армии обеспечивали более безопасный доступ по Шелковому пути, который поддерживал поток товаров и идей между Китаем, Средней Азией, Индией и Персией. Сложная сеть морских путей связала китайские порты, такие как Гуанчжоу, с Индией, Персидским заливом и восточным побережьем Африки. Гробница роспись и фигура скульптура показывают влияние иностранных товаров на модах, аксессуары и культурных привычках Таной элиты. Подверженность внешнему влиянию также оказалась важным стимулом для китайских художников. и скульпторы, особенно в восьмом веке, во время правления императора Сюаньцзуна (годы правления 712–756 гг.), периода, который считается классическим периодом китайского изобразительного искусства и литературы. Эта эпоха установила стандарты, к которым стремились поколения последующих китайских художников.
Подробнее об исторической основе культуры династии Тан см. Хронология китайского искусства (18000 г. до н.э. – настоящее время). См. Также азиатское искусство (с 38 000 до н.э.).
Картина В живописи во время династии Тан (впервые) преобладала пейзажная живопись , известная как шань-шуй (горно-водная) живопись, которая состояла из живописных видов на горы, реки и водопады, изображенных пером и тушью, а не красками. (См. «Рисунки пером и тушью».) В этих типично монохромных картинах желаемой целью был не натурализм – воспроизведение природы, – а улавливание «сущности» или основного «ритма» природы. Эти пейзажи были выполнены в основном на вертикальных или горизонтальных свитках, что соответствовало более сдержанным требованиям шань-шуй. практикующих, многие из которых были скорее учеными, чем профессиональными художниками, и предпочитали выставлять свои работы в своих избранных кругах. Одним из лучших художников-пейзажистов династии Тан был Ван Вэй (699-759), известный лидер южной школы живописи. Его стиль рисования тушью и тушью послужил образцом для последующих поколений. Примечание. Основные принципы, лежащие в основе искусства Китая, см. В разделе «Традиционное китайское искусство: характеристики».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?