Искусство династии Сун: характеристика, типы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художественныехарактеристики династииСун в искусстве и культуре Севера / Юга. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Ранняя весна (1072 г.) Свиток, тушь на шелке.Автор Го Си.Национальный дворец-музей, Тайбэй.
СодержаниеВведение • Живопись • Влияние неоконфуцианства на песенную живопись • Керамика • Скульптура • Архитектура
Дополнительные ресурсы Для более ранних китайских культур см:
- неолитическая искусства в Китае (7500-2000 г. до н.э.) - искусство Shang династии (1600-1050 до н.э.) - Чжоу искусства династии (1050-221 до н.э.) - Цинь искусства династии (221-206 до н.э.) - Хань искусства династии (206 г. до н.э. – 220 Н.э.) - Искусство периода шести династий (220-618 гг. Н.э.) - Искусство династии Суй (589-618)
Одиночный храм средиясных пиков (ок. 960 г.) Свиток, тушь на шелке.Ли Ченг.Художественный музей Нельсона-Аткинса.
ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАЧтобыузнать о датах появления ранних культур, см.: Хронология доисторического искусства.Более поздние даты и хронологиюсм.: Хронология истории искусства.О движениях и периодахсм.: История искусства.
Вступление Вклад песен в китайское искусство не уступает вкладу более ранней эпохи искусства династии Тан (618–906), что само по себе является кульминационным моментом в культуре средневекового Китая. Династия Сун разделена на два совершенно разных периода: Северная Сун (Бэй Сун) (960-1127), основанная в Бяньцзине (современный Кайфэн), которая контролировала большую часть внутреннего Китая; и Южная Сун (Нань Сун) (1127–1279), базирующаяся в Линьане (современный Ханчжоу). Во время последнего Сун уступила контроль над Желтой рекой (традиционным местом рождения китайской цивилизации ) и остальной частью северного Китая династии Цзинь (Jinn или Jurchen Dynasty), татарским предкам маньчжур, которые правили в эпоху Цин. Искусство династии (1644-1911). Во время династии Сун население Китая увеличилось вдвое и составило примерно 200 миллионов человек из-за расширения выращивания риса в центральном и южном Китае: в нескольких городах вдоль основных водных путей и на юго-восточном побережье проживало более 1 миллиона человек. Процветало покровительство бесчисленных видов искусства – несколько императоров Сун гордились своим умением рисовать тушью и мытьем – не в последнюю очередь потому, что более состоятельные классы стали заядлыми коллекционерами произведений искусства и древностей, о чем свидетельствует деятельность поэта и государственного деятеля Су Ши. (1037–1101). Китайская живопись и каллиграфия были самыми престижными видами искусства, но резьба по нефриту, а также черная и красная китайская лаковая посуда. тоже процветал. (Период Бэй Сун наиболее известен своей живописью, Нань Сун – своими декоративными работами.) Науки также получили распространение во время Сун, в то время как при возрождении буддизма Северной Сун философия конфуцианства сочеталась с даосизмом и буддийским аскетизмом. производить неоконфуцианство. Между тем, изобретение подвижного шрифта в 1040-х годах значительно облегчило производство и распространение рукописей и текстов. Подобно печати на ксилографии Тан (см. Также: Ксилография укиё-э ), это оказало важное влияние на грамотность и, следовательно, на возможности получения образования для менее обеспеченных слоев населения. В результате китайское общество во время Песен характеризовалось значительным переходом от правления потомственных аристократов к правительству ученых-чиновников, выбранных на конкурсных экзаменах. После Песни наступила эпоха искусства династии Юань (1271-1368) под властью монгольского лидера Хубилай-хана. О влиянии культуры Сун и Юань на Корею см.: Корейское искусство (с 3000 г. до н.э.). Для получения дополнительной информации о декоративно-прикладном искусстве Азии см.: Искусство Азии (с 38 000 до н.э.).
Картина Больше всего Северная Песня известна пейзажной живописью , одним из самых красивых проявлений китайской культуры. Пытаясь избежать потрясений и потрясений, которые произошли в конце династии Тан (618–906 гг.), Ряд художников десятого века ушли в горы, где они нашли в природе моральное равновесие, которое они искали. напрасно в человеческом мире. На этих фантастических пейзажных картинах они изображали великую гору, которая возвышалась над всем остальным, как правителя, наблюдающего за своими подданными: идеализированная тема, подхваченная более поздними придворными художниками Сун, которые превратили ее в эмблему хорошо организованного государства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?