Китайское искусство: характеристика, история 3 804 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Китайское искусствоРазвитие визуальных искусств в Китае. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Позолоченная бронзовая лампа в форме человека.Династия Западная Хань (172 г. до н.э.), Музей Хэбэй, Шицзячжуан, Китай.Шедевр азиатского искусства.
Фляга династии Мин (1600-50) Музей Ритберг, Цюрих.
СодержаниеВведение • Китайские династии • Характеристики китайского искусства - Метафизический, даосский аспект - Моральный, конфуцианский аспект - Вдохновляющий, но не по существу религиозный - Внутренняя сущность, а не внешний вид - Символизм - Влияние художника-любителя • История китайского искусства - Бронзовый век Art Во время династии Шан (1600-1050 до н.э.) - Zhou Dynasty Железного века Art (1050-221 до н.э.) - даосизм (даосизм) - император Цинь и 3-летняя династия (221-206 до н.э.) - Искусство династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) - Живопись и печать Хань - Буддизм и анархия - Буддийская скульптура - Искусство династии Тан (618-906) - Развитие в живописи Тан - Керамика и фарфор Тан - Искусство династии Сун (960-1279) - Живопись песни - Глиняная посуда - Искусство династии Юань (1271-1368) - Искусство династии Мин (1368-1644) - Искусство при маньчжуре: династия Цин (1644-1911) - Китайское искусство 20 века - Современное искусство Китая - Современный китайский Художники
Резная статуя из дерева династии Гуань ИньЛяо (Северный Китай) Провинция Шаньси, Китай, (907-1125 гг.).
Вступление Отрезанный горами, пустынями и океанами от других центров человеческой эволюции, Китай развил собственную самодостаточную, но высокоразвитую цивилизацию , которая отличалась удивительным сочетанием прогрессивных технологий, древнего искусства и культурного сознания. Например, самая древняя керамика в мире – это пещерная керамика Сяньрэндун из провинции Цзянси и пещерная керамика Ючанян из Хунани. Это влиятельное развитие керамики распространилось на Сибирь – см. Керамику бассейна реки Амур (14 300 г. до н.э.) – и Японию в виде керамики Дзёмон (14 500 г. до н.э.). Как ни странно, до сих пор появилось мало свидетельств какой-либо значительной традиции наскальное искусство на материковой части Китая.
Первоначальный центр китайской культуры находился вдоль великой Желтой реки, которая пересекает Северо-Китайскую равнину, где стабильные поселения датируются как минимум 4000 г. до н.э. Подробнее см.: Искусство неолита в Китае (7500–2000 гг. до н.э.). Археологические открытия – особенно из курганов зажиточных людей – указывают на то, что примерно с 2500 г. до н.э. китайцы выращивали шелковых червей, имели прекрасно обработанные инструменты и производили широкий спектр культурных артефактов. После этого, в период 2500–100 лет до нашей эры, китайские художники овладели многочисленными формами изобразительного искусства , включая: китайскую керамику (которая зародилась в Китае около 10 000 лет до нашей эры и включает китайский фарфор ); резьба по нефриту и другие виды металлообработки и ювелирное искусство ; бронзы (в основном церемониальные сосуды); Буддийская скульптура и светская терракотовая скульптура (на примере Китайской терракотовой армии ); Китайская живопись и каллиграфия ; а также такие поделки , как лак. Помимо искусства, в Китае была своя собственная история научных и технологических изобретений, многие из которых распространились в Европу с Востока. Более того, к 1800 г. до н.э. развитая культура Китая также разработала систему письма, которая до сих пор является основой современного китайского письма. См. Также: Хронология доисторического искусства (2, 500, 000-500 лет до н.э.). Об искусстве индийского субконтинента см.: Индия, живопись и скульптура.
Китайские династии: простая хронология Китай датируется его династиями, это слово было придумано западными историками от греческого корня, означающего «власть, сила или господство». Последовательные волны захватчиков выходили из среднеазиатской суши, из степей и реки Турку, завоевывали, правили и, в свою очередь, ассимилировали китайцы. Различные виды искусства в Китае развивались в соответствии с интересами и покровительством каждой династии, а также прихотями региональных правителей. Торговые отношения со своими восточноазиатскими соседями также были важным стимулом для развития китайского изобразительного искусства, особенно гончарного и лакового искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?