Карло Карра:
художник-футурист, основатель метафизической живописи читать ~4 мин.
Один из самых влиятельных современных итальянских художников первых десятилетий XX века, Карло Карра был видным представителем футуризма (1909-14), сочетавшего радикальные живописные техники кубизма с динамизмом футуристической идеологии. Во время войны он познакомился с Джорджо де Кирико, вместе с которым основал стиль, известный как Метафизическая живопись (Pittura Metafisica).
Специализацией Карры стала живопись натюрмортов, выполненных в загадочном, неординарном метафизическом стиле, но без зловещей атмосферы де Кирико. В конце 1920-х годов он отошёл от авангардного искусства и отстаивал консервативную эстетику движения Novecento Italiano. Активно писавший об искусстве, Карра позже был назначен профессором живописи в миланской академии Брера. Карра входит в число ключевых художников XX века, благодаря своему вкладу в современное искусство до и после Первой мировой войны, и наиболее известен такими работами, как «Похороны анархиста Галли» (1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк), хотя «Женщина на балконе» (1912, Частная коллекция) не менее модернистская.
Биография
Карра родился в Квардженто, недалеко от Алессандрии в Пьемонте, и в 1893 году в возрасте 12 лет покинул дом, чтобы работать декоратором интерьеров. В 1895 году он отправился в Милан, где посещал вечернюю школу при Академии Брера (Accademia di Brera), одновременно продолжая заниматься своим ремеслом. В 1889 году он отправился в Париж, привлечённый возможностью найти работу на строительстве Всемирной выставки и живописью, которую можно было увидеть в столице мирового искусства, родине импрессионизма и Les Nabis, и многого другого. Как оказалось, больше всего его интересовали художники-постимпрессионисты, такие как Поль Сезанн (1839-1906) и Поль Гоген (1848-1903).
В 1900 году он отправился в Лондон, где изучал пейзажную живопись Дж. М. Тёрнера и Джона Констебла, а также познакомился с рядом ссыльных итальянских анархистов, после чего вернулся в Милан. В 1903 году он оставил свою профессию декоратора и посещал школу искусств и ремёсел в Кастелло Сфорцеско. В 1906 году он поступил в Академию изящных искусств Брера. Здесь, под руководством своего учителя Чезаре Теллоне, он увлёкся неоимпрессионизмом, стилем дивизионизма – известным как пуантилизм – изобретённым Жоржем Сёра (1859-1891).
Присоединяется к движению футуризма
В 1908 году он познакомился с модернистским скульптором Умберто Боччони (1882-1916), после чего встретил поэта Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944). Оба они помогли обратить его в футуризм, движение, которое отстаивало патриотизм, современные технологии, динамизм и скорость. Вместе с Боччони и Луиджи Руссоло (1885-1947) Карра составил первый Манифест футуризма, опубликованный в 1910 году. Среди других футуристов были туринский художник Джакомо Балла (1871-1958), парижский художник Джино Северини (1883-1966) и авангардные русские художники, такие как Давид Бурлюк (1882-1967) и Наталья Гончарова (1881-1962). Это было началом самого творческого этапа Карра как художника.
С 1915 года он принимает участие в нескольких выставках и мероприятиях футуристов. (Первая выставка футуристов в Милане затем отправилась в галерею Саквилл в Лондоне, галерею Штурм в Берлине, основанную Гервартом Вальденом, а затем в Амстердам, Цюрих и Вену).
В 1911, 1912 и 1914 годах он снова отправился в Париж, где познакомился со всеми ведущими художниками-кубистами и вошёл в круги кубистов. Именно в это время он создал свой шедевр «Похороны анархиста Галли» (1911, МоМА, Нью-Йорк).
Его контакты с Парижской школой (Парижской школой) –, а также предпочтение строгих форм сезанновского типа привели его к раннему разрыву с футуризмом. Теперь его живопись стала более чётко фокусироваться на форме и неподвижности, а не на движении и чувствах.
Метафизическая живопись
В 1913 году Карра уже интересовался живописью раннего Возрождения таких художников, как Джотто и Паоло Уччелло, а в 1917 году во время службы в армии он встретил Джорджо де Кирико в Ферраре. Вместе они основали влиятельную, хотя и недолговечную Метафизическую школу живописи (La Scuola Metafisica), в которой он должен был развивать свой личный зрелый стиль эдаких натюрмортов и жанровой живописи. К нему присоединился Джорджо Моранди (1890-1964), болонский художник-натюрморт, который позже основал правую группу Страпаэзе, членом которой стал и сам Карра.
В 1919 году Карра опубликовал работу «Pittura Metafisica», в которой изложил свой взгляд на эстетику движения, но в том же году порвал с де Кирико и полностью покинул движение. Тем не менее, большую часть 1920-х годов он продолжал создавать характерные для него смешные «метафизические» картины, перемежая их с более мрачными работами, такими как «Утро у моря» (1928), выполненными в манере мастера эпохи Возрождения Мазаччо.
Сравните с метафизической живописью де Кирико, включающей такие работы, как: Неопределённость поэта (1913, Тейт, Лондон), Песнь любви (1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Тайна и меланхолия улицы (1914, частная коллекция).
В 1920-30-е годы он воспринял классические идеалы Novecento Italiano, которые он также пропагандировал (1921-38) в качестве художественного критика миланской ежедневной газеты L’Ambrosiano. В 1941 году он был назначен профессором живописи в Академии Брера, Милан, и занимал эту должность до 1952 года.
Футуристические и «метафизические» картины Карло Карра можно увидеть в некоторых лучших художественных музеях мира.
- Агостино Карраччи: итальянский художник, Болонская школа
- Аннибале Карраччи: итальянский художник эпохи барокко, болонская школа
- Лодовико Карраччи: основатель Болонской школы живописи
- «Месяц в деревне» Джозефа Ллойда Карра, краткое содержание
- Западноевропейская живопись
- Эллинистические статуи и рельефы
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?