Христо и Жанна-Клод:
Художники по упаковке / упаковке (Empaquetage) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Христо и Жанна-КлодБиография художников постмодернистской упаковки (Empaquetage). MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Обернутый Рейхстаг, Берлин (1995) Пример empaquetage, новойформы постмодернистского искусства.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь • Упаковка (Empaquetage) как форма искусства • Америка • Другие крупные упаковочные проекты • Гейтс, Центральный парк, Нью-Йорк, 1979 – 2005 • Будущие работы
Окружение одиннадцати островов Флоридыв Пинк (1983), залив Бискейн. Помесьперформанса, инсталляциии ленд-арта.
ЖИВОПИСЬ АВАНГАРДАЛучшие работы см.:Величайшие картины ХХ века.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Кристо и Жанна-Клод, см.:Современные художники.
Вступление Два художника-постмодерниста Христо Явачеф и Жанна-Клод Дена сформировали одно из самых тесных и творческих коллабораций в современном искусстве ХХ века. Базируясь в Нью-Йорке, пара специализировалась на уникальной форме авангардного искусства, известной как « empaquetage», что означает упаковка или упаковка предметов. Начиная с 1958 года с небольших предметов, они расширили идею до упаковки зданий, береговых линий и даже прибрежных островов. В процессе они создали своего рода гибридную форму искусства – комбинацию концептуального искусства , уличной инсталляции и масштабного ленд-арта.. Их работы включают обшивку здания берлинского рейхстага, моста Пон-Нёф в Париже, участка австралийского побережья и одиннадцати островов в заливе Бискейн во Флориде. Одно из наименее известных направлений современного искусства , empaquetage – это, по сути, преходящая форма искусства , созданная из эстетических соображений , а не из соображений окружающей среды. Партнерство было прекращено в ноябре 2009 года из-за смерти Жанны-Клод от аневризмы мозга. По любым меркам Христо и Жанна-Клод можно считать двумя из самых оригинальных художников ХХ века. Их паблик-арт коснулся жизни людей на четырех континентах.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Ранний период жизни Христо Явашев родился в Габрово, Болгария, с 1952 по 1956 год обучался в Академии художеств в Софии. После коротких периодов обучения в Праге, Вене (где он учился у великого австрийского скульптора Фрица Вотруба) и Женеве, он поселился в Париж в 1958 году, где (без гражданства после выхода из болгарского гражданства) он выжил, написав портреты. Между тем, Жанна-Клод, родившаяся в один день с Христо в семье французского военного в Марокко, выросла во французской Северной Африке, получив степень философии в Тунисском университете в 1952 году. Она вернулась в Париж в 1957 году. Вскоре после этого она вернулась в Париж. она познакомилась с Христо, когда он пришел писать портрет ее матери. Их первый ребенок, Сирил, родился в мае 1960 года, что привело к временному отчуждению между Жанной-Клод и ее родителями.которые не были очарованы ее отношениями с бедной болгарской беженкой.
Упаковка как форма искусства Христо начал экспериментировать с empaquetage в 1958 году, вскоре после прибытия в Париж. Он начал с того, что обернул банки с краской из своей студии холстом или полупрозрачным пластиком и украсил их песком, клеем и автомобильной краской. Это правда, что великий дадаистский художник Ман Рэй уже создавал работы в этом направлении, но Христо был первым, кто должным образом развил эту концепцию и превратил ее в новаторскую форму постмодернизма.
Его первое сотрудничество в упаковке предметов с Жанной-Клод, чьи первоначальные обязанности были чисто организационными (наблюдение за рабочими бригадами, сбор средств и т.д.), Было в 1961 году, когда они упаковывали бочки в порту Кёльна. За этим последовал их проект Visconti, такжеизвестный как Rideau de Fer (Железный занавес), в 1962 году – блокирование небольшой улицы возле реки Сены бочками с нефтью в знак протеста против недавно возведенной Берлинской стены. Жанне-Клод удалось отговорить прибывшую полицию от устранения препятствий для протестов, по крайней мере, на несколько часов, и это событие (или, возможно, происходящее) сделало пару известным всему городу. В то время у Кристо также был персональный спектакль в Galerie Haro Lauhus в Кёльне.
Эмиграция в Америку В сентябре 1964 года Христо и Жанна-Клод эмигрировали в США. Хотя Кристо не имел денег и хорошего знания английского языка, ему удалось выставить свои работы в нескольких галереях, в том числе в известной галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке. Кроме того, он построил несколько витрин Store Fronts, продажа которых помогла финансировать более крупные проекты. На планирование, организацию и выполнение некоторых из них потребовалось несколько лет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?