Эдгар Дега: художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдгар ДегаБиография художника-импрессиониста-фигуратора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь • Исторические картины и семейные портреты • Живопись современного жанра • Импрессионизм • Новый реализм фотографии • Поздние годы • Дега художника • Наследие
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Эдгар Дега, см. Анализ современной живописи (1800-2000).
Голубые танцовщицы (1899) ГМИИ им. А.С. ПушкинаМосква. Безусловно, один из самыхкрасивых пастельных рисунков.
ДВИЖЕНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВО его самых раннихистоках см.: Импрессионизм, Истоки, Влияния.О его развитии см.:Импрессионизм, ранняя история.
Вступление Одна из ключевых фигур современной французской живописи , застенчивый и надменный Эдгар Дега был одним из основных участников художественного движения импрессионизма, хотя он предпочитал ассоциироваться с реализмом. Находясь под сильным влиянием великих старых мастеров, в частности Ядингреса (1780–1867), он известен прежде всего своей выдающейся фигурной живописью и наиболее известен своими исследованиями балерин. Его портреты тоже образцовые, и некоторые из них – например, Портрет молодой женщины (1867, Musee d’Orsay, Париж) – устраняют разрыв между классической традицией и современным искусством , подобно портретам великого русского реалиста Ивана. Крамского (1837–1887). в отличие от других Художники-импрессионисты, включая Моне, Писсарро, Сислея и, в меньшей степени, Ренуара, он не интересовался пленэрной живописью и предпочитал спокойную, уравновешенную атмосферу студии бездумной спонтанности работ на открытом воздухе. Он работал в различных медиа, в том числе маслом, акварелью, пастелью и бронзовой скульптурой. Хотя он признан одним из лучших художников жанра , он также написал множество исторических картин, портретов, натюрмортов и даже пейзажей. Среди его лучших работ: « Скачки на лошадях перед трибунами» (1866-8); Семья Беллелли (1858-67); «Балетный класс» (1874 г., Музей Орсе, Париж); L’Absinthe (1875, Музей Орсе); Женщины, гладящие (1884); Женщина, расчесывающая волосы (1887-90); «Голубые танцовщицы» (1899, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва); и бронзовая скульптура « Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (1879 г., оригинал сейчас находится в Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк). Многие картины Дега теперь доступны в виде репродукций в виде плакатов.
Портреты на бирже (1878), музей Орсе, Париж.Другой пример Дегаширокомасштабный жанр живописи.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОСписок лучших произведенийживописи и скульптуры, выполненныхсамыми известными художниками мира, можно найти в:Величайшие современные картины маслом, акварелью, смешанной техникойведущих художников: с 1850 г. по настоящее время.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какДега, см.: Современные художники.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Список самых высоких ценна произведения искусства известных художников:10 самых дорогих картин и20 самых дорогих картин.
Ранний период жизни Илер Жермен Эдгар Дега родился в Париже в семье, любящей искусство. Его отец был богатым банкиром, а мать была американкой из Нового Орлеана. Он начал серьезно рисовать рано и в 18 лет превратил комнату в семейном доме в студию, делая копии произведений искусства в Лувре. Однако его отец ожидал, что он будет изучать право, что он и делал в течение года, прежде чем бросить учебу и поступить в Ecole des Beaux-Arts. Примерно в это же время он встретил известного Жана Огюста Доминика Энгра, который посоветовал ему «рисовать линии, молодой человек, много линий». В Ecole он изучал рисунок у Луи Ламота, который делал упор на традиционное академическое искусство. особенно черчение. Он продолжил учебу, совершив трехлетнюю поездку в Италию, где он проводил все свое время, рисуя копии шедевров эпохи Возрождения Рафаэля, Микеланджело и Тициана. На него также оказал влияние немецкий реалист-историк (и импрессионист) Адольф Мензель (1815–1905).
Исторические картины и семейные портреты Вернувшись в Париж в 1859 году, он завершил ряд исторических работ в квазиортодоксальном стиле. Это произошло потому, что, как и Мензель, Дега вначале стремился стать историческим художником: только в возрасте 30 лет он изменил курс и стал специализироваться на жанровой живописи. Типичные примеры его исторической живописи в это время включают: упражнения молодых спартанцев (1860, Национальная галерея, Лондон); Семирамида строит Вавилон (1861, Лувр, Париж) и сцена войны в Средние века (1865, Лувр). Однако подготовительные рисунки, которые он сделал для этих картин, – этюды драпировок и обнаженной натуры, такие как Стоящая обнаженная. (1865, Лувр) – уже демонстрируют уверенную, энергичную графическую линию. В частности, они демонстрируют глубокое владение уроком Джадингреса, которого Дега на протяжении всей своей жизни считал величайшим художником своего времени.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?