Генри Фузели:
швейцарско-английский исторический художник, символист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Генри ФузелиБиография художника-романтика, символиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Кошмар (1781) Детройтский институт искусств.Генри Фузели.
СодержаниеБиография • Обучение • Рим • Кошмар (Детройтский институт искусств) • Стиль живописи • Избранные картины / коллекции
АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛАИнформацию и факты ознаменитых художниках из Англии см.:Уильям Хогарт (1697-1764) Художник, гравер, сатирикТомас Гейнсборо (1727-88) Портретист, ПейзажиДжозеф Райт из Дерби (1734-1797) Портретист, светотень эксперт Альфред Стивенс (1817-75) Скульптура, декоративное искусствоГ.Ф. Уоттс (1817-1904) Художник-портретист, художник-монументалист
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАСм.: Величайшие современные картины.
биография Один из лучших английских художников и ведущий участник движения английского романтического искусства 18 века , швейцарский художник-символист Джон Генри Фусли (Фуссли) создал картины, в которых исследовались темные стороны человеческой психики. Сосредоточившись на исторической живописи, а также на аллегорических произведениях, Фусели черпал вдохновение в литературных источниках, в частности, Шекспире, Мильтоне и Данте.
Несмотря на то, что он внес важный вклад в английскую фигуративную живопись – он был современником Генри Реберна (1856-1823) и Томаса Лоуренса (1769-1830) – Фузели в значительной степени игнорировался после его смерти до его повторного открытия в начале 20 века художниками-экспрессионистами и художниками-экспрессионистами. Художники-сюрреалисты , восхищавшиеся его романтическим субъективизмом, сложной символикой и смелой композицией. В своих лучших проявлениях работы Фузели обладают всей творческой силой работ его друга Уильяма Блейка (1757 – 1827), хотя иногда в них не хватает техники. Его шедевр – загадочное произведение, известное как Кошмар. (1781). Эта и несколько других его картин доступны в Интернете в виде распечаток или плакатов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Генри Фузели, см.:Color Palette Eighteen Century.
ОбучениеДжон Генри Фусели (Иоганн Генрих Фуссли) родился в семье выдающихся цюрихских интеллектуалов и художников. Его отцом был художник-портретист Йохан Каспар Фуссли (1706-82). В 1761 году он был рукоположен в цвинглианские священники после обучения у влиятельных литературных критиков Дж. Дж. Брайтингера и Дж. Дж. Бодмера. Именно Бодмер познакомил его с произведениями Мильтона и Шекспира и поддержал его ранний интерес к живописи. В 1764 году он отправился в Лондон, где работал над иллюстрацией и опубликовал английский перевод «Размышлений о живописи и скульптуре греков» (1755) ( Gedanken uber die Nachahmung der griechischen Werke in Malerei und Bildhauerkunst ) Иоганна Иоахима Винкельмана. (1717-68). Решив стать художником-историком, Джошуа Рейнольдс вдохновил его на учебу в Италии, и с этой целью он уехал в Рим в 1769 году.
Рим Его годы в Риме, с 1770 по 1778 год, оказали на него глубокое влияние. Вскоре он оказался в центре талантливой группы единомышленников английских и континентальных художников, в которую входили Александр Рансиман, Йохан Тобиас Сергей и Николай Абильдгаард. В дополнение к античному, Фусели внимательно изучил работы Микеланджело и некоторых художников стиля маньеризма , и из этих разнообразных источников выковал отчетливо личный набор эстетики.
Кошмар (Детройтский институт искусств) В 1779 году Фусели вернулся в Лондон и начал регулярно выставлять исторические картины в Королевской академии. Его картина «Кошмар» (1781, Детройтский институт искусств ) имела немедленный успех. Это стало самой известной картиной Фузели и вехой в развитии романтизма. «Кошмар» обязан своей непреходящей популярностью двум основным факторам: это была одна из первых картин, успешно изображающих неосязаемую идею, а не событие, человека или историю. Во-вторых, точные намерения художника остаются неясными. Существо, сидящее на корточках на женщине, – инкуб или мара.. Именно этот демон вызывает кошмар, а не лошадь (или «кошмарная кобыла»), которая смотрит через занавески. В качестве альтернативы картина могла быть задумана как акт романтической мести. На оборотной стороне холста незаконченный портрет девушки, которая могла быть объектом безответного внимания художника.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?