Оноре Домье, французский художник-реалист, карикатурист читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Оноре ДомьеБиография французского художника-реалиста, карикатуриста, литографа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Экипаж третьего класса (1863–1863 гг.) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.Среди величайших жанровых картин 19 века во Франции.
СодержаниеБиография • Карикатуры • Литографии • Картины • Репутация и наследие • Коллекции
Дон Кихот (1868) Новая пинакотека, Мюнхен.
ПЕЧАТЬДля получения информации о типах печати, используемых такимихудожниками, как Оноре Домье, включая гравировку, офорт, литографию и шелкографию, см.:Печать: История, Типы.
биография Прозванное «величайшим карикатуристом 19 века» и «Мольером с карандашом», Оноре Домье при жизни восхищались и преследовали за его социальные и политические карикатуры, и он остается более известным своим графическим искусством – в основном рисунком и литографией – а не его реалистическая живопись. В то время как его гравюры и работы на бумаге (в том числе 4000 литографий) всегда считались ценными визуальными хрониками политической и социальной истории его времени, его картина маслом, выполненная в стиле французского реализма, была в значительной степени недооценена, по крайней мере, при его жизни. Сейчас в почете его картины – особенно жанровая живопись. за его близость к творчеству Гюстава Курбе (1819-77) – см., например, «Похороны в Орнане» (1850) – и критики считают его одним из ключевых художников-реалистов во Франции в XIX веке. Его влияние на более поздних художников и на развитие французской живописи иллюстрируется восхищением, проявленным к нему множеством современных художников , включая Пикассо (1881–1973), Сезанна (1839–1906) и Фрэнсиса Бэкона (1909–92). Его самые известные работы: Гаргантюа (1831, Национальная библиотека Франции), Опустить занавес, Фарс окончен (1834, Музей изящных искусств, Бостон), Карета третьего класса. (1865, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Прачка (1864, Лувр) и Спасение (1870, Кунстхалле, Гамбург).
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
Карикатуры
Домье родился в Марселе и вырос в Париже, где (недолго) изучал рисунок, а затем литографию: последняя была новейшей техникой того времени для репликации нарисованных изображений. Революция 1830 года дала ему возможность выразить свои республиканские настроения в карикатуре, которую он опубликовал в различных парижских журналах. В 1830-х годах эти политические карикатуры, опубликованные в газетах La Caricature и Le Charivari, включали Гаргантюа (1831 г.), приземленную карикатуру на коррумпированное правительство Луи-Филиппа, и знаменитую улицу Транснонаин 14 апреля 1834 г. (1834 г.), в которой он отказывается от в сатирической манере показать жалкие последствия военного истребления мирных жителей. Гаргантюа заработал ему заклинание в тюрьме, после чего, когда цензура ужесточилась, он превратился в социальную сатиру.
ЛитографииТаким образом, в 1836 году он начал серию рисунков, основанных на выдуманном персонаже Роберта Макера, олицетворяющем изощренность коммерческого общества. Он выпустил несколько больших серий литографий в 1840-х годах, например « Древняя история» (1842 г.), пасквиль на неоклассическое искусство. Его целями часто были помпезность и претенциозность, как в сериале « Мужчины справедливости» (1845–1818): здесь струящиеся мантии и черно-белый контраст юридического костюма позволили получить впечатляющие живописные эффекты. Он изобрел персонаж Ратапойля , из которого он также сделал статую из бронзы (1850; Лувр), чтобы высмеивать бессовестных полицейских агентов Наполеона III.
Картины В середине 1840 года Домье все больше интересовался живописью изобразительного искусства , продолжая при этом производить литографии, необходимые для заработка. Он участвовал в конкурсе на аллегорическую фигуру Республики в 1848 году: он был помещен одиннадцатым, но так и не завершил картину, эскиз которой сейчас находится в Лувре в Париже. Хотя друзья-реалисты, такие как Коро (1796-1875), Милле (1814-75) и Теодор Руссо (1812-67), поощряли его настойчивость, слишком много его энергии было потрачено на создание его литографированных рисунков. Ранние аллегорические картины, написанные им в этот период, в некоторой степени обязаны Рубенсу, например, Мельник, его сын и осел. (1848-9; Коллекция Баррелла, Глазго), после чего большая часть его картин была вдохновлена современными событиями, например, Восстанием (1848; Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия) и повседневными сценами, такими как Карета третьего класса (1863- 5; Национальная галерея Канады, Оттава). Скульптурная природа его рисунка видна в « Прачке» (1863–1843; Лувр, Париж).Домье часто изображал клоунов и акробатов на своих картинах (например, Saltimbanque , 1855-60; Лувр, Париж), а также театральных сценах ( Crispin and Scapin , 1858-60; Лувр, Париж). Картина Дон Кихот и Санчо Панса (1870; Courtauld Institute Galleries, Лондон) – одна из группы картин на эту тему, демонстрирующих небрежное обращение и каллиграфическую манеру письма его последних лет. Его картинам не была придана степень законченности, которую ожидали его современники, но они обладают вызывающим воспоминанием качеством, возникающим из-за этой схематичности, которая придает им особую привлекательность сегодня. Домье использует условную ломаную линию, так что контуры становятся неопределенными за счет окружающего света в импрессионистской манере.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?