Джуди Чикаго:
артистка-феминистка, ужин читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художница-феминистка Джуди Чикаго, создательница «The Dinner Party». ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Обед (1979) Инсталляция Джуди Чикаго.Центрфеминистского искусства Элизабет А. Саклер , Бруклинский музей.Знаковое произведение американского искусства конца 20 века.
СодержаниеБиография • Ранние годы и обучение • Феминизм и феминистское искусство • Инсталляция для званого ужина (1979) • Поздние годы • Книги • Феминистские художники ХХ века
Более подробную информацию о движениях конца 20-го векасм.: Постмодернистское искусство (с 1970).
Лучшие музеи и художественные площадкисм. В лучших галереях современного искусства.
Информацию о наиболее важных фестивалях мирасм. В разделе «Лучшие фестивали современного искусства».
Деталь с ужина, показывающая обстановку заведения "Гипатия".Примечание: Гипатия (360 – 415 гг.) Былагреческой учительницей и главойпрестижнойфилософской школы неоплатоников в Александрии.
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ Лучшие современные работыженщин-живописцев см. В разделе «Величайшие картины 20 века».
биография Джуди Чикаго, одна из ведущих современных художников Америки , была одним из главных пионеров феминистского искусства 1970-х годов, направления современного искусства , выросшего из движения за освобождение женщин в Америке и Великобритании в конце 1960-х. Джуди Чикаго была активной и влиятельной художницей-феминисткой, которая стремилась изменить культурные отношения и трансформировать стереотипы, чтобы дать женщинам большее равенство. В краткосрочной перспективе она стремилась расширить возможности, доступные женщинам в американской художественной системе, и переосмыслить историю искусства с более феминистской точки зрения. Она наиболее известна своим коллективным искусством инсталляции. предназначены для расширения исторического профиля женщин и их представительства в изобразительном искусстве. Ее самая известная работа – «Ужин» (1979, Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер, Бруклинский музей, Нью-Йорк), в которой прославляются достижения настоящих и легендарных женщин на протяжении всей истории, и в то же время пропагандируются «женские» ремесла. рукоделия, вышивки и керамического искусства , уравновешивая это «мужскими» ремеслами, такими как слесарные работы и сварка. В 1970 году Джуди Чикаго преподавала первый курс женского искусства в Америке – среди ее учеников были Дори Атлантис, Сюзанна Лейси, Кей Лэнг, Карен ЛеКок, Ян Лестер, Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фейт Уайлдинг, Нэнси Юдельман, Шерил Зурилген – а затем в 1971 году стал соучредителем Программа феминистского искусствав Калифорнийском институте искусств с Мириам Шапиро, а также место инсталляции и перформанса « Дом женщин». Она также известна своим искусством Холокоста , а именно инсталляцией «Проект Холокоста».
Примечание: помимо Джуди Чикаго, другие современные художники, которые стали пионерами феминистских идей, включали: Мириам Шапиро (1923-2015), ведущую фигуру в движении искусства узоров и декора; видеохудожница Дорис Тоттен Чейз (1923-2008); художница / гравер Нэнси Сперо (1926-2009); "художник по обслуживанию" Мирле Ладерман Укелес (р. 1939); и художница-перформанс Кароли Шнеманн (р. 1939). Художники-постмодернисты, тесно связанные с феминистским искусством, включают видеохудожницу Марту Рослер (р. 1943); художник-график Барбара Крюгер (р. 1945); художник видео и инсталляций Дара Бирнбаум (1946 г. р.); художница-перформанс Марина Абрамович (р. 1946), известная своим рискованным боди-артом ; художница-инсталлятор Морин Коннор (р. 1947); и графический дизайнер Шейла Леврант де Бретвиль (р. 1940).
Ранняя жизнь и обучение Джуди Коэн родилась в городе Чикаго, от которого она взяла свое приемное имя, она выросла в интеллектуальном еврейском доме и начала рисовать в возрасте трех лет. В пять лет она была уверена, что станет художником, а в восемь начала посещать занятия в Чикагском институте искусств.. В 1950 году, когда ей было одиннадцать, ее отец преждевременно умер от перитонита, но его активная поддержка Коммунистической партии США и прогрессивные взгляды на права женщин и рабочих оказали значительное влияние на мировоззрение и философию Джуди. Как бы то ни было, она продолжала свои занятия в подростковом возрасте, прежде чем получить степень магистра изящных искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Несмотря на трагическую потерю своего молодого мужа Джерри Геровица в автокатастрофе в 1961 году, она получила степень магистра в 1964 году, после чего расширила свое обучение, пройдя курсы окраски распылением в авторемонтной школе, а также резьбы по дереву и других скульптурных техник.. А пока ее искусство – после короткого кивка в сторону минимализма начала 60-х. – стал более выразительным и личным, и начал включать явные изображения женских органов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?