Джуди Чикаго:
артистка-феминистка, ужин читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джуди Чикаго: феминистская художница, «Трапеза» Для получения дополнительной информации о движениях позднего 20-го века, пожалуйста, обратитесь к: Постмодернистское искусство (с 1970 года).
Для ознакомления с лучшими музеями и художественными площадками, см.: Лучшие галереи современного искусства.
Для информации о важнейших мировых фестивалях, посетите: Лучшие фестивали современного искусства.
Биография
Одна из ведущих современных художниц Америки, Джуди Чикаго была одним из главных пионеров феминистского искусства в 1970-х годах – тенденции в современном искусстве, которая возникла из движения за освобождение женщин в Америке и Великобритании в конце 1960-х годов. Джуди Чикаго была активной и влиятельной феминистской художницей, стремившейся изменить культурные установки и стереотипы, чтобы обеспечить женщинам большее равенство. В краткосрочной перспективе она стремилась увеличить возможности для женщин в американской арт-системе и переосмыслить историю искусства с более феминистской точки зрения. Она наиболее известна своими совместными инсталляциями, предназначенными для расширения исторического профиля женщин и повышения их представительства в изобразительном искусстве. Ее самая знаменитая работа – «Трапеза» (1979, Центр феминистского искусства Елизаветы А. Саклер, Музей Бруклина, Нью-Йорк), которая прославляет достижения реальных и легендарных женщин на протяжении всей истории, одновременно восхваляя «женские» ремесла, такие как вышивка, гладье и керамическое искусство, что уравновешивается «мужскими» ремеслами, такими как металлообработка и сварка. В 1970 году Джуди Чикаго провела первый курс по искусству женщин в Америке – среди ее студентов были Дори Атлантис, Сюзанн Лейси, Кей Ланг, Карен Лекок, Джан Лестер, Джуди Шафер, Генриетта Спардман, Фейт Уайлинг, Нэнси Юделман и Черел Зурилген – а в 1971 году она соосновала Программу феминистского искусства Калифорнийского института искусств вместе с Мириам Шапиро, а также площадку для инсталляций и перформансов «Womanhouse». Она также известна своим искусством Холокоста, в частности, своей инсталляцией «Проект Холокоста».
Примечание: Кроме Джуди Чикаго, другие современные художники, ставшие пионерами феминистских идей, включали: Мириам Шапиро (1923–2015) – ведущая фигура в художественном движении «Узор и украшение»; видеохудожницу Дорис Тоттен Чейз (1923–2008); художника-графика и гравёра Нэнси Сперо (1926–2009); художника по техническому обслуживанию Мирл Ладерман Укелес (род. 1939); и перформанс-художницу Кароли Шнеманн (род. 1939). Постмодернистские художники, тесно связанные с феминистским искусством, включают видеохудожника Марту Рослер (род. 1943); графического художника Барбару Кругер (род. 1945); видео и инсталлятора Дару Бирнбаум (род. 1946); перформанс-художницу Марину Абрамович (род. 1946), известную своим рискованным боди-артом; инсталлятора Морин Коннор (род. 1947); и графического дизайнера Шейлу Леврант де Бреттевиль (род. 1940).
Ранняя жизнь и обучение
Родилась Джуди Коэн в городе Чикаго, от которого взяла свою принятую фамилию. Она выросла в интеллектуальной еврейской семье и начала рисовать в возрасте трех лет. В пятилетнем возрасте она была уверена, что станет художницей, а в восьми начала посещать занятия в Институте искусств Чикаго. В 1950 году, когда ей было одиннадцать лет, ее отец умер преждевременно от перитонита, но его активная поддержка Американской коммунистической партии и прогрессивные взгляды на женщин и права рабочих оказали значительное влияние на мировоззрение и философию Джуди. Тем не менее, она продолжала заниматься своими занятиями в подростковом возрасте, прежде чем получила степень магистра изобразительного искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Несмотря на трагическую потерю ее молодого мужа Джерри Геровица в автомобильной аварии в 1961 году, она завершила свою магистерскую диссертацию в 1964 году, после чего расширила свое обучение, посещая курсы по распылению краски в авторемонтной школе и резьбе по дереву и другим скульптурным техникам. Тем временем ее искусство – после краткого увлечения ранним минимализмом 1960-х годов – стало более выразительным и личным, и начало включать в себя явные изображения женских половых органов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?