Мария Хелена Виейра да Силва:
Художник Art Informel читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мария Хелена Виейра да СилваБиография португальско-французского абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Коридор (1950) Коллекция Тейт, Лондон.
МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В МИРЕ Чтобы узнать больше о других художниках, таких как Мария Хелена Виейра да Силва, см.: Современные художники.О послевоенных работах см.:Художники-постмодернисты.
биография Рассматриваемая критиками как один из самых важных участников движения Art Informel – европейской версии абстрактного экспрессионизма – французская художница португальского происхождения Мария Хелена Виейра да Силва была известна своим замысловатым брендом абстрактного искусства , примером которого являются такие полотна, как Theater де Жерар Филип (1975, Музей Унтерлинден, Кольмар). Ряд ее картин изображает лабиринтные интерьеры со сложными линиями перспективы. Обладательница множества наград, она получила Гран-при в области изящных искусств на Биеннале в Сан-Паулу (1961 г.), а в 1966 г. – Гран-при Национального правительства Франции в области искусств. Признана одним из ведущих художников ХХ века. В послевоенную эпоху она была названа членом Французского Почетного легиона в 1979 году. Хотя она наиболее известна своей живописью , она также преуспела в дизайне гобеленов и витражей.
Мария Хелена Виейра да Силва родилась в Лиссабоне, изучала рисунок и скульптуру в Городской Академии изящных искусств, а затем переехала в Париж в 1928 году. Здесь она изучала скульптуру под руководством Антуана Бурделя (1861-1929) и Шарля Деспио (1874-1946)., гравюра у С.В. Хейтера (1901-88) и живопись маслом у Роджера Биссьера (1886-1964), Отона Фриеса (1879-1949) и Фернана Леже (1881-1955). В 1930 году она вышла замуж за венгерского художника Арпада Сенеша (1900-84), который стал ее главным наставником, а в 1933 году прошла ее первая персональная выставка в Париже. В 1939 году, когда приближалась война, она бежала из Франции в Португалию, а в следующем году уехала в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Именно в эти военные годы в Бразилии выросла ее репутация как художницы. В 1947 году она вернулась в Париж, где в 1956 году стала гражданином Франции.
Стиль искусства Как художница Мария Хелена Виейра да Силва находилась под влиянием, в частности, пространственной организации Поля Сезанна и приглушенной цветовой палитры аналитического кубизма , а также общей моды на абстрактную экспрессионистскую живопись , которая доминировала в послевоенном искусстве как в Америке, так и в Европе..
Первоначально, в середине 1930-х годов, ее начали замечать за ее картины, состоящие из цветных пятен на нейтральном фоне – работы, которые создавали «впечатление» пространства без использования перспективы. В течение 40-х годов этот ранний стиль уступил место ее более известным острым, линейным композициям. После ее возвращения во Францию она быстро стала одним из самых известных представителей Art Informel (лучше всего понимаемого как «бесформенная импровизация»), специализируясь на стиле Лирической абстракции (также связанной с французским ташизмом ), наряду с Вольсом (Альфред Отто Вольфганг Скульце) (1913-51), Пьер Сулаж (р. 1919), Жорж Матье (1921-2012), Николя де Сталь (1914-55), Альфред Манесье (1911-93), Серж Поляков (1906-69) и Жан-Поль Риопель (1923-2002). Среди других художников, внесших свой вклад в этот жанр, – европейцы Карел Аппель (1921-2006) и Асгер Йорн (1914-73), американский художник-каллиграф Марк Тоби (1890-1976), ташист Сэм Фрэнсис (1923-94) и художник Сент-Айвс Патрик Херон (1920-99).
Среди известных картин 20-го века Марии Элены Виейры да Силва : Танец (1938, Музей современного искусства, Нью-Йорк); «Игра в шахматы» (1943, Национальный музей современного искусства, Париж); Коридор (1950, Коллекция Тейт, Лондон); Сериграфический № 1 (1959, Музей изящных искусств Сан-Франциско) и Театр Жерара Филиппа (1975, Музей Унтерлинден, Кольмар).
Последние стили см.: Постмодернистское искусство.• Более подробную информацию о живописи ХХ века см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?