Дэвид Альфаро Сикейрос, мексиканский художник-настенный художник, фрески-фрески читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид Альфаро СикейросБиография мексиканского художника-настенного художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Революция (ок. 1970 г.) Национальный музей истории.
СодержаниеБиография • Жизнь и творчество • Избранные картины
Каин в Соединенных Штатах (1947) Музей Карилло Хиля, Мехико.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
биография
Один из трех современных художников, которые доминировали над мексиканской живописью двадцатого века – остальные были Диего Ривера (1886-1957) и Хосе Клементе Ороско (1883-1949) – политически активный Давид Альфаро Сикейроса играл ведущую роль в мексиканском возрождении монументальной живописи способствовала президента Альваро Обрегона (1880-1928). Член Коммунистической партии и поборник пропагандистского художественного движения, известного как социалистический реализм , его целью было создать вид публичного искусства, который был бы ценным для людей. Хотя он закончил свою первую мексиканскую настенную роспись только в 1939 году, после этого его результаты – как масляными, так и фресковыми картинами – были потрясающими. Его Мексиканские фрески были ярче, красочнее и эмоциональнее, чем у двух его соотечественников. Он также был очень изобретателен, часто экспериментировал с новыми материалами для рисования. Его последним шедевром был его Polyforum Siqueiros (1971) в Мехико – зрительный зал, сочетающий архитектурный дизайн с живописью и скульптурой. Он был также известен своей эстамп , в частности, его гравюры и литографии. В 1967 году он получил Ленинскую премию мира СССР. В 1968 году он был избран президентом только что созданной Мексиканской академии изящных искусств.
Жизнь и работа Вместе с современными художниками Диего Риверой и Хосе Ороско Дэвид Сикейрос возглавил мексиканское движение муралистов. Как и они, он был социалистом, который стремился изобразить беды и страдания своего народа в живописи и, таким образом, утвердить национальную идентичность своей страны после мексиканской революции (1910-1921) с помощью своих фресок для общественных зданий. Сикейрос был самым радикальным из троицы. Будучи признанным марксистом всю свою жизнь, он придерживался идеи «коллективного искусства», то есть современного типа исторической живописи. это обучило бы пролетариат марксистской идеологии. Он редко использовал мольберт, считая его «буржуазным», предпочитая промышленные краски и методы, такие как эмалевые краски и краскопульты. Под влиянием коренных мексиканских народов и путешествий, в ходе которых он подвергался воздействию кубизма в Париже и фресок Сикстинской капеллы в Италии, собственная фигурная живопись Сикейро изображает героических, мускулистых крестьян и обычных рабочих, борющихся против захватчиков, тоталитарных режимов и капиталистических угнетателей.
Его политика привела к периодам изгнания из Мексики в 1932 и 1940 годах, последнее после его участия в покушении на русского эмигранта Льва Троцкого. Ему удалось превратить такие периоды в возможности, путешествуя по Соединенным Штатам, где он получал заказы на росписи общественных зданий. Тем не менее его революционный дух не ослабел, и с 1960 года он провел три года в американской тюрьме за разжигание беспорядков. По возвращении в Мехико он завершил свою последнюю и самую крупную работу в Polyforum Cultural Siqueiros, эпическую работу, известную как Марш человечества по Земле и к космосу. (1965-1971). Фреска воплощает его мечту о коллективном искусстве в монументальном масштабе – изображает историю человечества и украшает здание как внутри, так и снаружи. Эта работа была больше, чем фреска « Бытие» Микеланджело Буонаротти на потолке Сикстинской капеллы, и получила прозвище «Капилла Сикейрос».
Избранные картины Картины Давида Альфаро Сикейроса, культового деятеля современного искусства Мексики, 20 века можно увидеть на месте или в некоторых ведущих художественных музеях Центральной и Северной Америки. Вот краткий список его самых известных работ.
- Портрет Мексики сегодня (1932) Художественный музей Санта-Барбары.- Коллективное самоубийство (1936), Музей современного искусства, Нью-Йорк.- Эхо крика (1937) Музей современного искусства, Нью-Йорк.- Война (1939) Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания.- За полную безопасность всех мексиканцев на работе (1954) Госпиталь дела Раза.- Марш человечества по Земле и к космосу (1965-1971) (Polyforum Cultural Siqueiros, Мехико)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?