Успение Богородицы - Корреджо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Успение Богородицы – Корреджо Анализ фресковой живописи высокого Возрождения в Пармском соборе MAIN AZ INDEX
Успение Богородицы (1524-30). Автор Корреджо.Считается одной из величайших картин высокого Возрождения.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Успения Пресвятой Богородицы (Пармский собор) • Наследие и влияние • Объяснение других фресок эпохи Возрождения
Описание Имя: Успение Богородицы (1526-30) Художник: Антонио Аллегри да Корреджо (1489-1534) Материал: Фреска на потолкеЖанр: Религиозное искусство Направление: Живопись высокого Возрождения Местонахождение: Кафедральный собор Пармы, Парма
Для интерпретации других знаменитых масел и фресок, пожалуйста, смотрите: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Специалист в области живописи квадратуры , Корреджо был самым важным художником Пармской школы живописи (1520-50) и наиболее известен своим великолепным Успением Богородицы (1524-30) в Пармском соборе. Будучи провинциальным художником, он был в тени художников, занимавшихся искусством Возрождения в Риме во времена папы Юлия II (1503-13) и его преемников. Несмотря на это, его виртуозная живопись и ракурс trompe l’oeil оказали огромное влияние на более поздних квадратуристов, включая Пьетро да Кортона (1596-1669) – создателя знаменитой Аллегории Божественного Провидения. (1633-39) – и Андреа Поццо (1642-1709) – создатель «Апофеоза Святого Игнатия» (1688-94). Корреджо также преуспел в мифологической живописи : см., Например, его шедевр « Юпитер и Ио» (1533, Художественно-исторический музей, Вена).
Успение Богородицы в Парме было второй важной фреской на куполе Корреджо. Первой из них было « Видение святого Иоанна Богослова» (1520 – 1521 гг.) Для купола церкви Сан-Джованни Евангелиста. Созданный в 1522 году – вскоре после того, как папские войска освободили город от французской оккупационной армии – и завершен в 1530 году, это смелое произведение искусства эпохи Возрождения, созданное под влиянием Мелоццо да Форли. – был нарисован на нижней стороне купола в романском соборе Пармы и предлагался художниками в стиле барокко на протяжении 17 века. Апостолы стоят на перилах перил, а в центре сцены Дева Мария в красных и синих одеждах, окруженная слоями облаков, населенных ангелами, святыми и патриархами, возносится в сияющий небесный свет. Экстремальный ракурс тел и четкое продуманное освещение создают ощущение полной невесомости и безграничности, которое еще больше подчеркивается огромным иллюзорным эффектом глубины. В этой огромной композиции вся архитектурная поверхность становится единой живописной единицей массивных пропорций, так что зритель отождествляет купол церкви с небесным сводом.То, как фигуры на самом деле вторгаются в зрительское пространство, было в свое время поразительным использованием ракурса, хотя этот метод широко использовался среди людей. Итальянские художники в стиле барокко, специализирующиеся на иллюзионистических потолках.
Корреджо Успение Пресвятой Богородицы было создано вскоре после Лютера Реформации 1517 – событие, которое превратило Библейское искусство в Cinquecento в борьбу за душу, как Церковь в Риме пыталась regather потерянной поддержки. Хотя кампания не началась должным образом до Трентского Собора (1545-63), настенная живопись Корреджо подтвердила ключевые темы католической догмы – центральные особенности позднего католического искусства контрреформации. – включая доктрины пресуществления, статуса Марии как Святой Заступницы и роли Церкви в искуплении человечества. В этих обстоятельствах радостное воссоединение Девы Марии с ее сыном также символизировало возвращение северных общин к единой истинной церкви, а также возвращение Пармы в Папскую область (землю, управляемую Папой).
Повествование о Успении разворачивается, когда зритель идет по центральному проходу (нефу) к главному алтарю, расположенному прямо под куполом. Начнем с того, что потолок нефа закрывает вид на купол, и в треугольных нишах, поддерживающих купол, видны только святые Хилари Пойтерский и святой Иоанн Креститель – святые покровители Пармы. Затем мы видим апостолов, стоящих на выступе вокруг восьмиугольного основания купола. Некоторые закрывают глаза от яркости божественного света; другие жестикулируют от возбуждения, их одежды развеваются сверхъестественной силой, которая тянет Деву вверх в небеса. Наконец появляется Дева, плывущая на облаке в водовороте купола, окруженная концентрическими кольцами поклоняющихся ангелов всех возрастов.Она раскрывает свои объятия, поднимаясь все выше и выше в золотой свет небес, Корреджо. di sotto в перспективе su резко усиливает реальность иллюзии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?