Послы, Ганс Гольбейн:
анализ, значение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Послы (1533) Ганса Гольбейна Интерпретация портретного искусства Северного Возрождения MAIN AZ INDEX
ПослыГанса Гольбейна.Считается одним извеличайших картин вшестнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Значение и символика • Объяснение других портретов Гольбейна
Описание Имя: Послы (1533) (Двойной портрет Жан Де Динтевилл, Жорж де Selve) Исполнитель: Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543) Medium: Нефть и темперой на дубовойЖанр: Портрет художественного движения: Северное Возрождение искусства Адрес: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в оценкекартин северныххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Ганс Гольбейн Младший был, несомненно, один из лучших портретных художников в немецком Возрождении , и – наряду с такими артистами, как Альбрехт Дюрер (1471-1528) – помог обогатить позднее немецкие готическое искусство (на пример работы Маттиаса Грюневальд) с более прогрессивные черты флорентийского Возрождения (c.1400-1500). В начале своего пребывания в Базеле (около 1515-26) он создал множество видов искусства , от широкоформатной мифологической живописи и протестантского искусства Реформации до гравюр на дереве и миниатюр.. Но это портреты, созданные во время его пребывания в Англии (1526-28 и 1532-43), которыми он наиболее известен. Он был абсолютным мастером рисования , а его портреты восхищались современниками за их реалистичность. Фактически, во многом благодаря картинам Гольбейна у нас есть визуальные записи знаменитостей его времени, включая Дезидериуса Эразма Роттердамского (1469-1536), сэра Томаса Мора (1478-1535), Томаса Кромвеля (1485-1540). и, конечно же, король Генрих VIII (годы правления 1509-47). Более того, к нескончаемому развлечению ученых и историков искусства, Гольбейн усилил свои портреты многочисленными символами, аллюзиями и ироническими мотивами. Послы был написан во время второго пребывания Гольбейна в Англии (1532-43), что совпало с разрывом Генриха VIII с Римом – из-за его решения расторгнуть брак с Екатериной Арагонской – и образованием английской протестантской церкви. Кроме того, что Гольбейн был художником короля, он также изображал многочисленных дворян и женщин, священнослужителей, землевладельцев и государственных деятелей. Сто лет спустя столь же недолговечный фламандский виртуоз Энтони ван Дейк (1599 – 1641) повторил пример Гольбейна и поселился в Англии в качестве придворного художника Карла I (1600 – 49).
Одной из величайших портретных картин, написанных Гольбейном во время его второго визита в Англию, были «Послы» , двойной портрет в натуральную величину богатого помещика Жана де Динтевилля (1504 – 1555 гг.), Посла короля Франции и его друга. Жорж де Сельве, епископ Лавра (1508 – 41). Работа пронизана скрытым смыслом и символическими элементами в лучших традициях Северного Возрождения и более поздней живописи Ванитас 17 века.
Работа была заказана Жаном де Динтевилем, молодым послом, в ознаменование визита в Лондон его друга де Селве, который, кстати, не носит епископских мантий, потому что на самом деле он не был посвящен в сан до следующего года. Двое мужчин выполняли сложную и в конечном итоге неудачную дипломатическую миссию по устранению разногласий между Генрихом VIII и Римской церковью, отсюда ее (во множественном числе) название «Послы». Таким образом, возможно, что основная тема картины, а именно то, что никакое материальное богатство, сила или образование не могут предотвратить смерть, была способом Гольбейна (то есть Томаса Кромвеля) сказать, что ни один человек, включая Папу, не имел любая реальная сила остановить то, что было неизбежно. В данном случае «неизбежным» было решение Генри создать свою собственную Церковь.
Кроме портрета, «Послы» также представляют собой натюрморт с множеством тщательно обработанных объектов. Конечно, многие портреты ученых мужей шестнадцатого века содержат предметы, которые отражают их занятия и интересы, но картина Гольбейна особенно впечатляет благодаря исключительному вниманию к деталям и огромному количеству содержащейся в ней информации. Это довольно ясно показывает, что, помимо готического и ренессансного искусства, на Гольбейна также сильно повлиял скрупулезный реализм ранней фламандской живописи , примером которой являются Ян ван Эйк и Роберт Кампен (1375-1444), мастер Флемалле.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?