Дизайн в стиле ар-деко читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Воплощённый в геометрических формах знаменитых нью-йоркских зданий, таких как Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр, ар-деко был самым модным международным дизайнерским движением в современном искусстве с 1925 года до 1940-х годов.
Как и более раннее Движение искусств и ремёсел, а также криволинейный стиль дизайна, известный как модерн, и концепция немецкой школы дизайна Баухаус, ар-деко охватывал все виды искусства, включая ремесла, а также изящные искусства. Он применялся в декоративном искусстве, таком как дизайн интерьеров, мебель, ювелирные изделия, текстиль, мода и промышленный дизайн, а также в прикладном искусстве архитектуры и визуальных искусствах живописи и графики.
Стиль ар-деко, который прежде всего отражал современные технологии, характеризовался плавными линиями, геометрическими формами, обтекаемыми контурами и яркими, иногда кричащими цветами. Первоначально это был роскошный стиль (реакция на аскетизм, навязанный Первой мировой войной), использовавший дорогостоящие материалы, такие как серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит и лак, но после Великой депрессии он также стал использовать более дешёвые и массово производимые материалы, такие как хром, пластик и другие промышленные изделия, ориентированные на растущий средний класс со вкусом к элегантному, гламурному и функциональному стилю дизайна.
О других художественных и дизайнерских движениях, похожих на ар-деко, см. Художественные движения, периоды, школы (примерно с 100 года до н.э.). Происхождение ар-деко
Слово «ар-деко» происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs Industriels et Modernes (Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств) 1925 года, проходившей в Париже. Выставку организовала ассоциация французских художников, известная как La Société des Artistes Décorateurs (Общество художников-декораторов), возглавляемая её основателями Эктором Гимаром (1867-1942), Эженом Грассе, Раулем Лашеналем, Полем Фолло, Морисом Дюфреном и Эмилем Декуром, некоторые из которых ранее были связаны с модерном. Однако следует отметить, что термин «ар-деко» не был широко распространён до того, как искусствовед и критик Бевис Хиллиер популяризовала его в своей книге «Ар-деко 20-х и 30-х годов» (1968).
История
Ар-деко был в некоторой степени обязан нескольким основным художественным стилям начала XX века. Среди этих формообразующих влияний были геометрические формы кубизма (примечание: ар-деко называли «укрощённым кубизмом»), машинные формы конструктивизма и футуризма, а также объединяющий подход модерна. Его весьма интенсивные цвета, возможно, происходили от парижского фовизма. Ар-деко также заимствовал элементы из искусства ацтеков и египетского искусства, а также из классической античности. Однако, в отличие от своего более раннего аналога модерна, ар-деко не имел философской основы — он был чисто декоративным.
Стиль ар-деко, принятый архитекторами и дизайнерами по всему миру, охватывал «ревущие двадцатые», Великую депрессию начала 1930-х годов и годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Он пережил упадок популярности в конце 30-х и начале 40-х годов, когда стал восприниматься как слишком вычурный и показной для военной аскезы, после чего быстро вышел из моды. Первое возрождение интереса к ар-деко произошло в 1960-х годах — одновременно с влиянием движения на поп-арт — а затем снова в 1980-х, в связи с растущим интересом к графическому дизайну. Этот стиль появился в ряде рекламных объявлений ювелирных изделий и модных товаров.
Характеристики и материалы ар-деко
Используя новые строительные материалы, которые обрабатывались в ступенчатые, расходящиеся формы, резко контрастировавшие с плавными мотивами модерна, архитектура ар-деко представляла научный прогресс и последующий подъем коммерции, технологий и скорости. Это, вместе с его имиджем современного, роскошного стиля, сделало дизайны ар-деко особенно подходящими для интерьеров кинотеатров, океанских лайнеров, таких как «Куин Мэри», и архитектуры железнодорожных вокзалов по всей территории Соединённых Штатов. Он продержался в течение Великой депрессии благодаря практичности и простоте своего дизайна, а также намёку на лучшие времена впереди.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?