Живопись цветового поля: определение, характеристика, история читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Цветовое поле ЖивописьАбстрактный Экспрессионизм Художественное направление: история, характеристика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Кто боится красного, желтогои синего? (1966) Stedelijk Museum, Амстердам.Автор Барнетт Ньюман.
РЕФЕРАТЫ.Биографии / картинысм.: Художники-абстракционисты.
АБСТРАКЦИЯДля руководства по беспредметному искусствусм.: Абстрактная живопись: Top 100.Список стилей / периодовсм.: Движения в абстрактном искусстве.
Определение / Характеристики Термин «живопись цветового поля» относится к особому стилю американского абстрактного экспрессионизма , связанному с Нью-Йоркской школой современного искусства. Это абстрактное искусство, впервые созданное Клиффордом Стиллом (1904-80), Барнеттом Ньюманом (1905-70) и Марком Ротко (1903-70), характеризовалось большими плоскими сплошными цветами, которые окутывали зрителя с близкого расстояния. Он сознательно избегал изображения форм, выделяющихся на фоне. Вместо этого форма и фон и земля являются одним целым, и картина, рассматриваемая как поле, а не окно, уводит взгляд за пределы холста. Стиль был разработан, прежде всего, для эмоционального воздействия на зрителя. В конце 1950-х годов второе поколение американских экспрессионистов, в том числе художники-абстракционисты Хелен Франкенталер (род. 1928), Моррис Луи (1912-62), Кеннет Ноланд (р. 1924) и Жюль Олицки (1922-2007), разработали более безличный, более формалистический стиль Цветового поля, лишенный всех эмоциональных и духовных элементов. Этот подход был одним из нескольких переосмыслений абстрактного экспрессионизма, которому искусствовед Клемент Гринбергдал название Post Painterly Abstraction. (1909-94), и продемонстрированный на выставке 1964 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Это привело к возрождению живописи Цветового поля в Британии, примером чему служат работы Робин Денни (1930 г.р.), Джона Хойланда (1934 г.р.), Ричарда Смита (1931 г.р.) и других.
Белый центр (желтый, розовый илавандовый на розе) (1950) Частная коллекция. По художникаМарка Ротко, который создал некоторые изсамых больших картин двадцатого века в стиле Color Field.
АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬЖанры и художникисм.: Искусство Америки.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныххудожниках с 1800 года см.:Известные художники (1830-2010) Художники 20-го века (1900-2000)
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.
История Живопись цветового поля возникла в результате различных независимых попыток Стилла, Ротко и Ньюмана в конце 1940-х годов создать вечную форму искусства, которая могла бы преодолеть этический коллапс, вызванный хаосом и резней Второй мировой войны: тип живописи, которая говорила бы сама за себя. Отвергая все формы изобразительного искусства или фигурации, они также избегали жестовой абстрактной экспрессионистской идиомы Виллема де Кунинга и Джексона Поллока , даже несмотря на то, что его «экшн-живопись » можно рассматривать как новаторскую попытку создать «всеобъемлющую» область. цвета, напоминая огромные полотна Моне с водяными лилиями.
Появление цветового поля фактически разделило абстрактную экспрессионистскую живопись на два стиля – (1) жестикуляцию, полную контраста и действия; (2) гладкие, плоские и относительно без инцидентов с большими полями насыщенного цвета. Сторонники последнего стиля, такие как Стилл, Ротко и Ньюман, уделяли больше внимания формальным элементам в своей живописи, таким как линия, форма, цвет, чем второстепенным элементам, таким как контекст или повествование, и этот акцент на формализме был решительно поддержан Влиятельный искусствовед Клемент Гринберг, поддержка которого гарантировала этому стилю всеобщее внимание и одобрение. Для американских коллекций, которые включают образцы живописи цветового поля американских художников, см.: Художественные музеи в Америке.
Художники цветного поля первого поколения Марк Ротко , никогда не признававший ярлык «Художник цветного поля», специализировался на крупномасштабных полотнах, резонирующих с эмоциональным цветом, применяемым в виде цветных блоков, парящих над цветным фоном. Хороший пример – его пурпурный, черный, зеленый на оранжевом. Комментируя эффект от своих картин, он однажды сказал: «Мне интересно выражать только основные человеческие эмоции – трагедию, экстаз, обреченность и так далее – и тот факт, что многие люди падают и плачут, когда сталкиваются с моими картинами. показать, что я передаю эти основные человеческие эмоции». Ротко добился большого успеха в середине 1950-х, и в 1954 году журнал Fortune назвал его «многообещающим вложением». См. Также: Картины Марка Ротко (1938-70).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?