Fluxus:
художественное движение нео-дада читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ФлюксусАвангардное движение неодада. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Театр на улице Флюксус, Париж (1963 г.)
СодержаниеЧто такое Fluxus? • Истоки, цели и произведения искусства • Художники Fluxus • Почему Fluxus был важен? • Коллекции
Завтрак (ок. 1965) Собраниеоснователя Fluxus Джорджа Мачюнаса.
ХРОНОЛОГИЯ ИСКУССТВПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологический справочник поключевым событиям в эволюцииизобразительного искусства по всему мирусм.: History of Art Timeline.
Что такое флюксус? Флуксус был важным движением авангардного искусства , зародившимся в Западной Европе, которое знаменовало приход современного мультимедийного постмодернистского искусства. Произведенное от латинского слова, означающего «течь», это была сплоченная международная ассоциация современных художников, основанная американским теоретиком искусства литовского происхождения Джорджем Мачюнасом (1931-78), которая сначала возникла в Германии, а затем быстро распространилась в другие европейские столицы. а затем Нью-Йорк, который стал центром ее деятельности. Вдохновленный традициями дадаизма и его активистов, таких как Тристан Цара , и связанный с другими направлениями и жанрами современного искусства, такими как Mail Art, Lettrism, Funk Art, Nouveau Realisme , а также нео-дадаизм и ситуационистский интернационал, Флуксус был категорически против традиционного искусства, которое считал элитарным и далеким. Вместо этого он стремился сблизить жизнь и искусство. Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на отдельных творческих дисциплинах (таких как живопись, эстамп, скульптура, фотография) и придавать первостепенное значение отдельным произведениям искусства, художники Fluxus работали вместе, чтобы смешать различные художественные жанры (визуальные, литературные и музыкальные) в одну. ряд «событий», включающих искусство инсталляции , концептуализм, хеппенинг и фотографию, а также различные виды перформанса. В 1960-е годы фестивали современного искусства Fluxus прошли в Амстердаме, Копенгагене, Дюссельдорфе, Лондоне и Париже, а также в Нью-Йорке.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Истоки, цели и произведения Fluxus получил свое название в 1961 году от Мачюнаса, первоначально для своего журнала, который продвигал современное искусство группы художников 20-го века и других гипермодернистских художников, сосредоточенных вокруг американского авангардного композитора и концептуального художника Джона Кейджа (1912-92), чей скандальная музыкальная композиция « 4-33 » (1952) не содержала ни одной нотной ноты. По словам Мачюнаса, цель Fluxus состояла в том, чтобы произвести революцию в творческом мире, чтобы добиться более тесной интеграции жизни и искусства; искусство без барьеров между жанрами, включающее в себя как можно больше видов художественной деятельности, от водевиля до «найденных предметов » и мусорного искусства.
Произведения Fluxus охватывают все, от абсурда до банального, от жестокого до утомительного, и часто следуют социально-политической повестке дня, чтобы высмеять традиционную эстетику мира искусства и расширить возможности как художника, так и зрителя. Пытаясь объединить жизнь и искусство, движение инициировало выпуск многочисленных газет, листовок, антологий и фильмов Fluxus, фестивалей и концертов Fluxus – даже Fluxweddings и Fluxdivorces.
Художники Fluxus Кроме Джорджа Мачюнаса, в деятельности движения в той или иной степени участвовали самые радикальные современные художники того времени. Среди известных художников Fluxus были немецкий гипермодернист Йозеф Бойс (1921-86), японский концепт-художник Йоко Оно (р. 1933), коллажист и отец мэйл-арта Рэй Джонсон (1927-95), швейцарский организатор Happenings Бен Вотье (род. 1935), румынско-швейцарский скульптор Даниэль Спёрри (р. 1930), а также известные деятели кино и видеоарта, такие как уроженец Кореи Нам Джун Пайк. (1932-2011) и немецкий авангардист Вольф Фостелл (1932-98). Среди других участников были Роберт Уоттс (1923-88), Эмметт Уильямс (род. 1925), Роберт Филлиу (1926-87), Дитер Рот (1930-98), Ла Монте Янг (род. 1935) и Дик Хиггинс (1938- 98), наряду с другими, такими как Аллан Капроу (1927-2006), из таких центров, как Black Mountain College, Университет Рутгерса и Новая школа социальных исследований в Нью-Йорке. В состав Fluxus входили некоторые из величайших фотографов 1960-х годов. Наиболее активно движение было в мятежные 1960-е. Подобно дадаистам и конструктивистам до них, художники Fluxus, как правило, питали анархистские симпатии и рассматривали уличные беспорядки 1968 года в Европе и Америке как одно большое «событие». Движение потеряло силу в начале 1970-х годов, но все еще существует.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?